В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Павлодарской области проходят слушания уголовного дела в отношении бывшего начальника департамента полиции Нурлана Масимова, его экс-заместителя Дамира Сиразидимова и предпринимателя Евгения Евковича по обвинению во взятках и хищениях при проведении гозсакупок.
Адвокат экс-начальника павлодарской полиции Дмитрий Куряченко заявил ходатайство об отводе прокурора после просьбы законника удалить из дела важные документы. В числе которых два протокола допроса подсудимого Евгения Евковича во время следствия. Речь в них идет о приобретении предпринимателем сруба для Масимова по просьбе его зама Сиразидимова.
«Когда нам, адвокатам, дали дело на ознакомление, там в первом томе был протокол допроса Евковича от 9 апреля 2022 года вместе с видео. На видео следователь спрашивает подсудимого: «Вам какую-то сумму за дом для Масимова заплатили?» Евкович отвечает: «Да, около 44 миллионов тенге я получил от Сиразидимова». Но в протоколе допроса этих вопроса и ответа не было. Естественно, мы заявили о фальсификации документа следователем», — рассказал Дмитрий Куряченко в интервью журналистам.
Этот документ, по его словам, был причиной возбуждения дела по взятке против Масимова, не зарегистрированного в ЕРДР (Единый реестр досудебных расследований).
Но прокурор оглашал этот протокол в суде, как доказательство обвинения.
После вскрывшейся фальсификации сторона обвинения, как рассказал защитник, забрала «липовый» документ и возобновила следствие. Вскоре появился оригинальный протокол допроса, из которого явствовало, что Сиразидимов заплатил Евковичу 44 миллиона тенге. И этот документ оказался уже в 69 томе, поскольку в первом остался фиктивный протокол допроса.
А на вчерашнем заседании прокурор вдруг попросил суд удалить оба протокола из дела, не мотивировав свое действие.
Хотя причина понятна, считают адвокаты Масимова: эти доказательства мешают обвинению предъявить их подзащитному взятку в виде дома. Поскольку он за него рассчитался.
Как ранее сообщалось, предприниматель Евкович отказался давать показания в суде, настаивая на тех, что он дал во время следствия. В них он утверждал, что за купленный им сруб получил деньги. Сиразидимов признался в суде, что оклеветал своего начальника за то, чтобы находиться во время следствия дома, а не в камере.