Женщина и семеро девочек, едва не сгорели заживо. От смерти их спасло только чудо. Оказавшись в самом центре пожара, они все же выжили.
2 июля около полудня, Раиса Абдибекова, приехала на время отпуска в аул и находилась на пастбище у двоюродного брата. Она вспоминает, что огонь двигался стремительно и буквально за 5-10 минут уничтожил всё вокруг. В считаные минуты сгорели весь мелкий скот фермера и ещё десяток телят, принадлежавших её брату. Она и семеро детей, которые также находились на пастбище «Шиелі құдық» успели забежать дом. На их счастье, дом оказался бетонным, и огню строение не поддалось.
«Мы слышали, что пожар начался ещё 1 июля. Однако в наше хозяйство пожар подступил 2 июля. Все произошло очень быстро. Со мной рядом были дети – семеро девочек. Я их успела завести в дом. Он у нас полностью «каменный», поэтому огонь его не взял. Но это было очень страшно. Девочки кричали. Я думала дети сейчас начнут задыхаться от дыма. Я не могу передать словами, что мы пережили. Вспоминаю и плачу», – рассказывает Раиса.
По словам женщины, её брат Сагынтай – глава КХ «Абдибеков», является единственным кормильцем семьи. У него пятеро детей. Огонь уничтожил весь его скот. Негодными стали и пастбища хозяйства. Вся трава, на который рассчитывал Сагынтай на зиму, сгорела полностью. Также не уцелел и вагон, в котором они проживали. В вагоне были вещи, продукты.
«Мы не знаем точного сгоревшего количества мелкого скота. Брат говорит, что просто не смог их сосчитать. Но мы думаем, что их около 300. Знаем, что сгоревших телят было 10. Когда настиг пожар, они, как стояли – так и упали в «застывшем» виде. На это невозможно смотреть», – делится впечатлениями женщина.
Раиса рассказывает, что местные власти были хорошо осведомлены о возможном нашествии огня. Она возмущается, что никакой техники, о которых говорят местные власти, они не видели. Кроме того, она возмущена, что никто из местных властей даже не стал интересоваться ситуацией и их положением.
«Когда всё это случилось, мой брат сразу же стал звонить акиму сельского округа. Рассказал всю ситуацию. Однако, брат говорит, что власти даже не выразили простого человеческого сочувствия. Сейчас нам важно даже маленькое человеческое внимание. Понимаю, что в степном пожаре никто не виноват. Никто не дает никакой гарантии. Мы не просим возмещать весь ущерб. Но в такой ситуации очень важна поддержка. Я очень благодарна, что сами остались живы. Но все что было у брата – ушло в никуда. Поэтому, мы очень переживаем. У него дети, семья», – говорит женщина.
В акимате Карагандинской области сообщили, что одновременно 12 очагов возгорания были зафиксированы в Улытауском районе. В районе сёл Шенбер и Амангельды пожары практически ликвидированы. Сложной остаётся ситуация в населённом пункте Байконур.