В Костанайской области в результате укуса бешенного волка скончалась 50-летняя женщина.
Нападение зверя произошло 6 июня. Жертвой волка стали несколько человек в селе Узынагаш Костанайской области.
Сначала его увидел местный конюх. Волк пытался напасть на него, но человека спасли кони, которые пошли на зверя и тот убежал. Затем волк напал на 19-летнего парня, но тот сумел отбиться.
После этого волк напал на 50-летнюю женщину, доившую корову. Женщина отбивалась вилами, но зверь все равно покусал ее.
На шум сбежались соседи. Они и позвонили Жаксылыку Садвакасову, единственному у кого в селе было ружье. Волка гнали по селу на нескольких машинах, затем Жаксылыку удалось застрелить животное.
Пострадавших доставили в Мендыкаринскую ЦРБ. Убитого волка увезли в райцентр, чтобы провести исследования и проверить на бешенство.
2 июля стало известно, что женщина, лечившаяся от укуса, скончалась в больнице.
После нападения хищника, Бидагуль ближе к ночи доставили в центральную больницу. Нападение волка на человека – само по себе ЧП, а тут ещё и жертва пострадала очень сильно, получила глубокие раны.
Медики осмотрели и обработали раны, прокололи вакцину, антибиотики. Но в больнице не оказалось препарата, защищающего от бешенства, его доставили и вкололи только на следующий день. Сколько времени прошло с момента укуса до введения антирабического иммуноглобулина, не сообщается.
Этот препарат по протоколу вводят, при подозрении на бешенство. Женщине стало намного лучше и, как говорят врачи, она не хотела оставаться в больнице. Бидагуль отправила в поселок, где ей прописали амбулаторное лечение в местном ФАПе. 21-го июня, после посещения хирурга, было зафиксировано, что раны затянулись и хирургического лечения уже не требовалось.
Однако, 26-го июня женщина почувствовала онемение левой руки. Вечером не могла поднять ведро с молоком – рука перестала двигаться, поэтому утром 27 июня женщину снова госпитализировали.
«Она была госпитализирована в комплексное отделение. С пациентом всё было хорошо – она лежала под наблюдением. То есть кроме руки ничего её не беспокоило больше. Она продолжала получать антибиотик. Плюс добавили второй антибиотик, витамины, гормоны… всё что по протолку необходимо. Но к сожалению, нет лекарств, которые бы лечили бешенство. Есть только вакцина и лечение симптоматики. 29-го числа доктор доложила, что состояние пациента резко ухудшилось. Появилась резкая слабость. Она не могла подняться с кровати без посторонней помощи. Появилось чувство страха. 30-го июня утром мы связались с коллегами, с области, с инфекционистом, с невропатологом, которые подтвердили наше лечение. Пациента перевели в отдельную палату интенсивной терапии. Но состояние её продолжало ухудшаться. 1-го июля, утром мы организовали телемедицину, то есть консилиум врачей с области по видеосвязи. Обсудили лечение. Несмотря на все усилия, в три часа дня пациент впала в кому и примерно полвосьмого вечера, к сожалению, скончалась», – говорит исполняющая обязанности главного врача Мендыкаринской ЦРБ Рудава Жакина.
У убитого волка подтвердили бешенство. Как и почему больное животное оказалось в поселке, никто и предположить не может. Однако, среди местного населения закрепилась версия, что животные приходили отомстить, а женщина стала лишь случайной жертвой. Якобы у волчицы было отчетливо видно вымя, то есть она была кормящая. А за день до нападения в деревню приезжали охотники, которые то ли забрали с собой, то ли умертвили волчат где-то недалеко от села.
Версия эта больше похожа на художественный вымысел и вряд ли кто возьмется проверять её состоятельность. Понятно, что просто так волк в жилище человека летом не пойдет, а тем более нападать не станет. Однако, это поведение легко объясняется бешенством, которым страдало животное. И это клинически подтверждено.
«Мы уже не первый год страдаем от нападения волков. Последние три года живем в страхе. До этого несколько раз волки нападали на домашний скот. В соседнем поселке Байгожа много скота потерялось. В акимат обращались несколько раз, но здесь на местах никаких мер не предпринимают. Нужен отстрел и для этого охотников необходимо организовать. Люди боятся, особенно после этого случая. Волчица же осталась жива и может прийти мстить», – говорит одна из местных жительниц Бахыт, которая просила не указывать её фамилии.
Однако, аким Каракогинского сельского округа Тлеугабыл Дюсенов говорит, что никаких постоянных нападений нет. Якобы факт нападения 6 июня – это единичный случай:
«Я сам здесь родился и живу сколько лет. Нет такого, чтобы волки нападали. Этот забрел случайно, больной какой-то был. Больше я ничего комментировать не могу», – сообщил аким.
Как считают местные жители, врачи не должны были отпускать пострадавшую домой. Может быть, тогда, её удалось бы спасти. Ведь после нападения она стала чувствовать себя хорошо, раны зажили и только 26-го июня ей вдруг стало плохо. То есть спустя 20 дней после происшествия.
Признаки болезни проявились лишь через три недели. Но, как говоря врачи, для бешенства – это вполне объяснимый срок. Инкубационный период бешенства у человека может длиться в среднем от 20 до 60 дней. Бывали случаи, что болезнь проявлялась намного позже, даже спустя год после укуса зараженным животным. В пользу этой версии говорит, во-первых, тот факт, что бешенство подтвердилось у нападавшего волка. Во-вторых, после ухудшения состояние женщины у нее стали проявляться признаки именно этой болезни, то есть приступы страха, раздражение от яркого света, гипертонус мышц и так далее. В любом случае вскрытие будет проводиться только завтра, 3 июля, после чего врачи смогут назвать официальную причину смерти женщины.