Полицейский Восточно-Казахстанской области в видеообращении к казахстанцам рассказал о том, как начальник заставлял его незаконно выпустить административно-арестованного.
Страж порядка опубликовал свое видеообращение в Instagram.
«Пишу видеообращение от безысходности, от того, что у меня уже в голове никак не укладывается то, что произошло, какие последствия могли быть бы. Суть дела в чем? Я работаю в специальном приемнике для административно-арестованных, на этой должности работаю с 2013 года. 27 июля 2020 года я заступил на дежурство согласно графику. В этот день меня дежурный отдела полиции города Шар попросил перезвонить исполняющему обязанности начальника районного отдела полиции Шарминского района, после чего я позвонил ему. Он сказал мне, что надо освободить из административного ареста гражданина 1970 года рождения, проживающего в поселке Ауэзова, которому постановлением суда № 2 Жарминского района было назначено наказание в виде ареста на 15 суток по статье 608 (Кодекса РК об административных
равонарушениях «Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения» – AR). Он водворен в специальный приемник города Шар с 14 по 29 июля», – рассказал полицейский.
По его словам, ему сказали, что арестованный мужчина, якобы, должен «съездить на похороны в поселок Ауэзова 28-го числа и незаметно вернется, не имея на это никаких основательных документов». При этом начальник сказал, что «берет это под свою ответственность».
«Я ему, соответственно, вежливо ответил: «Нет, по инструкции не положено». И сказал, что прокурор будет проверять в надежде, что он хотя бы угомонится от этой затеи. После этого он обратно перезвонил и сказал, что он договорился с прокурором района. Я ответил «Нет». Он начал другие варианты предлагать, чтобы я вызвал медика и сказал, что он заболел. Я категорически отказался исполнять его приказ. После чего начали поступать нелепые угрозы, что он это просто так не оставит. И я данный разговор записал на телефон в качестве доказательства, осознавая, что он не успокоится. А дачу мне заведомо ложного приказа я рассматриваю как подстрекательство к преступлению. Он знал, что это карается законом, он хотел его освободить, но я ему не дал, тем самым, я пресек преступление», – сообщил полицейский.
Он доложил рапортом министру внутренних дел и генеральному прокурору.
«После чего прошла дисциплинарная комиссия, по решению было принято дать ему неполное служебное наказание, оставив его на должности. По большому счету они меня должны были поощрить, а тут (говорят – AR): «Может ты хочешь перевестись?». Меня это очень задело.
Нулевая нетерпимость к любым правонарушениям и преступлениям – это залог построения государства, в котором не страшно жить. По сути, любое правонарушение – это зло, большое или это меньшее, особого значения не имеет. Я уже не знаю куда, кому об этом говорить, просто хочу, чтобы это так безнаказанно не осталось. Просто в голове не укладывается. Тогда зачем я давал присягу, ради чего? Данное положение меня не радует. Неужто все так плохо и зло останется безнаказанным, точнее, получит мягкое наказание. Я на это не могу закрыть глаза. Такой наглости я не встречал за всю свою службу. Если постановление суда для него не закон, кем он себя возомнил? Богом что ли?!», – возмутился полицейский.
Полицейский осознает то, что в дальнейшем «они будут искать повод, могут уволить, придумать всякие способы».
«Ведь если явное преступление они спустили на тормозах, о чем дальше говорить. Я еще раз прошу: примите правильное решение», – сказал полицейский.