Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов объяснил путаницу, возникшую с нормой о требовании документов при продаже алкоголя и сигарет.
На брифинге СЦК журналисты назвали изменения в требованиях «шараханьем» и попросили разъяснить итоговую норму.
«Никаких шараханий нет, это последовательная работа. В кодекс (о здоровье народа и системе здравоохранения) были внесены изменения, связанные с работой по влиянию на сокращение потребления алкоголя и табака. Особенно несовершеннолетними. Поэтому эта норма появилась. Любые изменения в законодательные акты верхнего уровня носят общий характер, а далее подзаконные нормативные правовые акты — постановления правительства и приказы министерств — носят уже разъясняющий или уточняющий характер. Поэтому после того, как вышел указ, мы провели работу по внесению изменений в приказ, чтобы разъяснить, как использовать эту норму. Мы вчера разъяснили продавцам, что удостоверение нужно требовать только в случае, когда есть сомнения в возрасте покупателя», — объяснил Султанов.
Министр заверил, что продавцов алкоголя и табачной продукции не будут наказывать в случае, если они не усомнились в возрасте покупателя и не требовали документов у гражданина старше 21 года.
Споры по поводу предъявления удостоверений личности при покупке алкоголя и табака начались после вступления в силу нового Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения.
Статья 110 нового кодекса гласит, что продавцы табачных изделий обязаны требовать документы, удостоверяющие личность.
«Отказать в продаже табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность», — говорится в кодексе.
20 августа стало известно, что Бахыт Султанов внес изменения в приказ «Об утверждении правил внутренней торговли». Согласно изменениям, продавец алкогольной продукции и табачных изделий требует предъявить документы лишь в случае возникновения сомнения в достижении покупателем двадцати одного года.