Рейды в Белгородской области России 22 мая и 1 июня стали продолжением успеха предыдущих пограничных вторжений. Если рейд на Сушаны в начале марта 2023 года проводил небольшой отряд, то в Грайвороне бойцы использовали военную технику. Это указывает на то, что те, кто планирует эти операции, с каждым разом находят в российской обороне новые бреши.
Уже ясно, что вылазки РДК и легиона «Свобода России» в будущем будут чаще и масштабнее. Некоторые эксперты даже допускают, что в дальнейшем в рейдах на Россию привлекут ВСУ, ведь сил российских добровольцев окажется недостаточно.
Кроме того, Михаил Подоляк сообщил, что количество волонтеров в РДК может увеличиться в ближайшие месяцы, возможно, даже до 5 тыс. человек. Следует также подчеркнуть, что в рейде на Грайворон участвовали польские добровольческие формирования.
«Эти рейды могут быть нацелены на большее количество регионов России. Вторжения на российскую территорию носят особый характер. Если присмотреться к районам, где происходили рейды, становится очевидным, что они осуществлялись на исторических и этнических украинских территориях, которые пока что находятся в составе России», — пишут украинские эксперты в области политтехнологий.
Многие россияне в Белгородской, Брянской, Курской, Воронежской и Ростовской областях неохотно сотрудничают с ФСБ, пишут политологи.
Кроме того, участие польских и белорусских добровольческих отрядов в приграничных вторжениях не осталось незамеченным в Минске. Так, в конце мая 2023 года белорусские военные начали строительство укреплений в приграничной с Украиной Гомельской области, по всей видимости, опасаясь аналогичных рейдов на территорию Беларуси.
Со своей стороны, польский генерал Вальдемар Скшипчак заявил, что по возможности следует помогать белорусским оппозиционным силам в решении проблем РБ “силовым путем”. Он добавил, что “рейды в приграничных регионах России могут лишь подтолкнуть аналогичную военную операцию в Брестской области к консолидации и созданию реальной альтернативы официальному Минску”.
«И если у России существуют такие бреши на границе, то не трудно догадаться, насколько удручающей может оказаться ситуация на границе белорусской», — пишут политтехнологи.
В конечном счете, по мере того, как рейды на российские приграничные города стали более интенсивными и масштабными, они выявили слабые места пограничной обороны российских военных.
«И пока Кремль выбирает между отправкой мобилизованных россиян на фронт, переброской сил в приграничные регионы и укреплением столицы, Киев, несомненно, думает, как максимально увеличить стратегическое преимущество, которое могут дать рейды на территорию противника», — пишут военные аналитики.