— Но у АЭС покрывать дефицит — не основная задача, потому, что там других источников много, как я сказал, надо же соблюдать баланс. Вот у нас базовая генерация угольная сейчас — больше 70%. Надо спрогнозировать, как это все будет развиваться. Будем мы эти налоги платить, сколько платить, пострадает ли экспорт при углеродном налоге. Здесь уже экономисты должны хорошо поработать, — сказал эксперт.
Он также отметил важность использования собственной сырьевой базы.
— Опять же, использовать свою сырьевую базу. Допустим, сейчас у нас весь уран уходит за границу в большей части в виде сырья. Вот сейчас топливо начали продавать. Но, тем не менее, по прошлому году если смотреть экспорт энергоносителей, у нас на первом месте уран, 74% экспорта у нас был уран. Мы говорим: нефть, но нефть составила всего 22%. То есть, если мы сравниваем запасы урана по энергоносителям, 10 лет назад у нас было 46% урана по энергоносителям. То есть сейчас отправляем на экспорт свои энергоносители. Вся мировая экономика, развитые страны ведут борьбу за ресурсы. То есть мы пока еще в сырьевой экономике, — отметил Тимур Жантикин.
По мнению эксперта, для выхода из сырьевой экономики требуется развитие индустрии, что невозможно без надежной энергетики.
Как сообщалось, в интервью корреспонденту агентства генеральный директор АО «Казахстанские атомные электрические станции» Тимур Жантикин рассказал, почему Казахстану нужна своя АЭС.