Мать погибшей в Алматы школьницы заявила о том. что не согласна с версией полиции о самоубийстве дочери.
С момента смерти подростка прошел год. Точку в этом деле сотрудники правоохранительных органов так и не поставили. Мать погибшей уверена, что ее дочь убили. Однако полицейские рассматривают версию суицида.
Дело о гибели 16-летней Адель Акановой возбуждено по статье 105 УК РК (Доведение до самоубийства). В связи с этим, мать девочки, Айнагуль Беисова, обратилась к президенту Касым-Жомарту Токаеву. В своем письме женщина жалуется на бездействие сотрудников правоохранительных органов.
«Я обращаюсь к Вам с настоящей жалобой на работников следственного управления Департамента полиции Алматы и одновременно прошу помощи о квалифицированном расследовании и привлечении виновных в гибели моей несовершеннолетней дочери. Моя дочь, Адель Аканова, была убита неустановленными органами расследования лицами», – говорится в письме.
Женщина категорически не согласна с квалификацией дела о гибели дочери. В письме она приводит цитаты из заключения специалиста ТОО «Центр экспертизы и оценки «Паритет» Светланы Рехсон.
Согласно этому документу, первоначальная судебно-медицинская экспертиза не соответствует методологическим требованиям, регламентированным в нормативно-правовых актах РК.
Эксперт пришла к выводу, что на теле подростка имелись многочисленные ссадины, царапины и кровоподтёки, которые девочка не могла, учитывая специфику места происшествия, нанести себе сама.
Согласно проведенной судебно – медицинской экспертизе от 20 мая 2022 года, на теле Акановой Адель были обнаружены следующие телесные повреждения: ссадина правой лобной области у границы роста волос, ссадина правой височно – скуловой области лица, ссадина правой щечно -скуловой области лица, ссадина области проекции задней поверхности плечевого сустава, ссадина передней поверхности верхней трети правой голени, три схожих кровоподтека на локтевом крае верхней и средней трети левого предплечья.
Обнаруженные при исследовании тела вышеуказанные ссадины образовались незадолго до наступления смерти от удара твердым предметом с заостренным краем.
«В данном заключении обнаружены телесные повреждения, нанесенные за 5-7 дней до наступления смерти. Это говорит о системности нанесения телесных повреждений. Нет признаков, говорящих за механическую асфиксию, характерную для самоповешения (суицида). Причем следы инсценировки самоубийства на этапе следственных действий попросту не выявлены следователем и экспертом-криминалистом, судебно-медицинским экспертом, в силу халатности, отсутствия желания добавлять себе работы и в силу прямой заинтересованности в сокрытии самого преступления. В СМЭ указаны наличие экхиматической маски и карминового отека легкого – индикаторов удушения от сдавления груди и живота, что полностью исключает версию суицида. Отсутствие классической подставки в виде какого-либо предмета. Следы побоев по всей правой стороне», – пишет мать.
Женщина уверена, что перед смертью её дочь ударили по голове, в связи с чем она потеряла сознание и была дезориентирована. Как утверждать мать погибшей девочки, в беспомощном состоянии ее повесили и инсценировали суицид.
Мать указывает на еще одну деталь: петля, на которой была повешена девочка, была завязана профессионально. Тот, кто её делал, возможно, имеет опыт вязания узлов, полагает Айнагуль Беисова. На мысль о том, что девочка не могла покончить жизнь самоубийством, наталкивает ещё тот факт, что она не оставила предсмертной записки, у нее также отсутствовали признаки суицидального поведения, депрессии, психических заболеваний и конфликтов в семье.
«Дважды проведенная биологическая экспертиза не подтвердила факт наличия потожировых наслоений моей дочери, что также свидетельствует о присутствии третьих лиц. Биологическая экспертиза, проведенная в Караганде, зафиксировала наличие крови на нижнем белье и шортах дочери, что ставит вопрос о возможном изнасиловании», – говорится в письме.
Женщина просит главу государства обратить свое внимание на следующие моменты:
В момент обнаружения тела петля не была затянута, не сомкнута на самой шее.
Борозда на шее имеет горизонтальный характер, не смыкалась вокруг шеи.
Наличие телесных повреждений, полученных незадолго до момента наступления смерти. Многочисленные удары в височной области на основании волосяного покрова (возможна потеря сознания). Ссадины на теле, на шее от пальцев рук.
Наличие телесных повреждений за 5-7 суток до момента наступления смерти, что носит системный характер.
Причина и характер их появления не установлены. Близкие подруги, которые знали о всей личной жизни покойной и всех ее проблемах- не могут пояснить, где и при каких обстоятельствах Адель Аканова могла их получить.
У девочки была своя собственная связка ключей – два от квартиры, домофона, «Кузета», а сотрудниками органов следствия был изъят только один ключ.
Кому понадобились остальные ключи – неизвестно, кто их мог взять – не установлено.
Одноклассница разговаривала с Адель Акановой по видеосвязи, ее лицо на экране телефона видела бабушка. Она подслушивала разговор внучки. Подруга погибшей настойчиво звала дочь на улицу, говорила о том, что необходимо накраситься и одеться красиво…
Одноклассница вела переписку с погибшей, при этом переписка удалена и номер ее телефона тоже.
Следователь с адвокатом, как утверждает Айнагуль Беисова,на очной ставке задавали однокласснице погибшей наводящие вопросы.
За нарушение проведения очной ставки с нарушением следователь был уволен.
Адвоката отстранили от участия в деле.
Кроме того, по словам матери погибшей, имеется запись, где свидетель четко показывает и рассказывает, как двое парней вели Адель Аканову под руки к гаражам, а после повесили.
Очевидец говорит о том, что в период с 3 по 4 мая 2022 года, ориентировочно с 3 до 4 часов ночи, слышал пронзительный женский крик, удар о что-то металлическое.ото
6 мая 2022 года стало известно о самоубийстве школьницы в Алматы. Ученицу 9-класса республиканской физико-математической школы (РФМШ) нашли повешенной на ветке дерева в ночь с 3 на 4 мая.