Власти США заявили о том, что будут и далее придерживаться политики открытых дверей в НАТО, несмотря на предупреждение России насчет членства Финляндии и Швеции.
Решать, как выглядит членство, должен только альянс НАТО, отметили в Госдепе.
Об этом заявил в четверг на брифинге для журналистов руководитель пресс-службы Госдепартамента США Нед Прайс.
Ему был задан вопрос о том, есть ли какие-либо изменения во взглядах США на потенциальное присоединения к альянсу Финляндии и Швеции, учитывая предупреждения со стороны Москвы. «Никакого изменения нет, поскольку мы считаем, что политика открытых дверей НАТО — это политика открытых дверей. И решать то, как выглядит членство, должен альянс НАТО и только альянс НАТО», — ответил Прайс.
При этом он подчеркнул, что «существует набор критериев, которым любая страна-кандидат должна соответствовать и отвечать, прежде чем она будет в том положении, когда она сможет присоединиться к альянсу». Прайс добавил, что конечное решение будет зависеть только от этой страны и нынешних членов НАТО.
Ему был также задан вопрос, не обсуждаются ли в настоящий момент какие-либо договоренности об обеспечении безопасности Финляндии и Швеции в промежутке до вступления в альянс, в том числе на двусторонней основе с участием США. Представитель Госдепартамента в ответ сослался на заявления генсека НАТО Йенса Столтенберга, который говорил о том, что НАТО найдет способы обеспечить безопасность этих стран в период до вступления в альянс. «Швеция и Финляндия уже являются близкими партнерами НАТО. Конечно же, они также являются близкими партнерами и на двусторонней основе для Соединенных Штатов, но мне нечего добавить к тому, что говорил генеральный секретарь», — подчеркнул Прайс.
Отвечая на вопрос о том, не опасаются ли США эскалации в отношениях с Россией в результате вступления Финляндии и Швеции в НАТО, пресс-секретарь американского внешнеполитического ведомства утверждал, что «расширение оборонительного альянса не приведет ни к чему другому, кроме как к продвижению стабильности на Европейском континенте». «НАТО не будет угрозой ни для кого, кто не нападает на НАТО», — заявил он.