Сотрудников Туркестанского антикора осудили за превышение полномочий за то, что они спровоцировали преступление, за которое акимы получили длительные тюремные сроки.
Сотрудники Антикоррупционной службы по Туркестанской области запугивали акимов сельских округов и требовали с них деньги. Правда, выяснилось это только тогда, когда акимов осудили и они успели отсидеть несколько лет. Об этом рассказали в областном суде.
По их данным, борцы с коррупцией, вместо того чтобы с ней бороться, начали сами ею заниматься. Они требовали от чиновников деньги, по несколько сотен тысяч тенге. А когда те под давлением отдали указанные суммы, решили, видимо, для «выполнения плана», задержать их за дачу взятки. В итоге в суде предстали семь сельских акимов и бухгалтер.
«Сотрудники Антикоррупционной службы с мая по сентябрь 2016 года несколько раз звонили акимам и угрожали. Говорили «Не боитесь ли вы проверки?», «Не боитесь оказаться за решеткой?», спрашивали как продвигается сбор денег и требовали «Принести деньги скорее!». Этим они подстрекали их к совершению преступления. Так, аким сельского округа Жанажол, передал через своего бухгалтера 500 тысяч тенге. Аким Жамбылского сельского округа передал 490 тысяч тенге. Аким села Атакент Мактааральского района – 900 тысяч тенге, аким Енбекшинского сельского округа – 450 тысяч тенге, аким села Мырзакент – 660 тысяч, аким Иржарского сельского округа дал 630 тысяч тенге, аким сельского округа «Калыбеков» передал 485 тысяч тенге», – рассказали в пресс-службе суда.
И только в этом году в прокуратуре решили обратить внимание на дело. Спустя семь лет, когда многие осужденные уже отбыли свой срок, провокация вскрылась. В итоге чиновников оправдали, а сотрудников Антикора осудили.
«Сотрудники Антикоррупционной службы фальсифицировали следственные материалы, использовали заведомо ложные сведения», – рассказали в суде.
В итоге сотрудников Туркестанского Антикора признали виновными и приговорили к шести годам лишения свободы. А потерпевшим, которые отсидели срок за взяточничество, выплатили моральный ущерб. Правда, в каком размере, не уточняется.