Аналитики издания Financial Times пишут о том, что падение курса рубля до 10-месячного минимума объясняется снижением цен на энергоносители.
Отмечается, в частности, что российский рубль упал до самого низкого уровня за последние 10 месяцев, потеряв около 20% своей стоимости с начала декабря, поскольку западные санкции, уменьшение доходов Москвы от продажи энергоносителей и высокие военные расходы оказывают давление на валюту.
По словам аналитиков, в условиях введения контроля за движением капитала и значительного сокращения внешней торговли валютой, стоимость рубля больше не отражает перспективную оценку состояния экономики.
«Торговые потоки стали основным фактором, влияющим на движение рубля», — сказала главный экономист BCS Global Markets Наталья Лаврова.
«Валюта торгуется на уровне около 75 рублей за доллар, с пика в 50 рублей, которого она достигла в конце июля, и примерно на том уровне, на котором она была до полномасштабного вторжения в Украину год назад.
После начала войны, согласно данным Bloomberg, после введения санкций, курс рубля упал до 140 рублей за доллар, а затем восстановился после повышения процентных ставок до 20 процентов и введения контроля за движением капитала», — говорится в статье.
Нынешнее падение курса рубля обусловлено снижением доходов от продажи энергоносителей, что является следствием западных санкций на экспорт российской нефти, в том числе ограничением цены на уровне 60 долларов за баррель, введенным ЕС в декабре.
РФ сейчас продает значительную часть своей нефти Китаю и Индии, которые могут требовать скидок, особенно с 5 февраля, когда санкции G7 были распространены и на нефтепродукты.
«Спред между нефтью марки Brent и российской Urals во вторник составил $29,24 по сравнению с $18,55 в начале ноября. По данным министерства финансов, доходы в январе упали на 46% в годовом измерении.
Падение рубля сдерживается тем, что Центробанк продает авуары в юанях из своего фонда национального благосостояния в соответствии со своим «бюджетным правилом»: когда доходы от энергоносителей ниже, чем ожидалось, банк продает активы из фонда», — добавляет FT.