Родители требуют запретить японское аниме “Тетрадь смерти” и песню Моргенштерна с одиозным названием “Я съел деда”.
Колпинский районный суд Петербурга принял к производству пять исков прокуратуры с требованием запретить в России несколько японских аниме-сериалов, а также песню Моргенштерна «Я съел деда», сообщает служба Би-би-си.
Под угрозой запрета в России аниме-сериалы «Тетрадь смерти», «Межвидовые рецензенты», «Токийский террор», «Эльфийская песнь».
«Аниме с летающими частями тела, физическим и психическим насилием, нетрадиционными сексуальными отношениями, сценами, демонстрирующими в натуралистическом виде гибель людей и возможные варианты взаимоотношений, также в списке», — рассказали в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга. Там сообщили, что в исках прокуратуры всего 49 ссылок.
«Мультфильмы и мультсериалы по мотивам японской книги манги — ниндзя-подросток, мечтающий достичь всеобщего признания; жуки, обитающие в телах представителей клана Абурамэ, которые способны пожирать противника, служить щитом, создавать клонов. В каждой серии — жестокость, убийства, насилие», — описывает претендентов на запрет пресс-служба.
«Песню «Я съел деда» суду, вероятно, тоже придется прослушать, так как специалисты не смогли сделать обоснованный вывод о вредоносности всего текста, кроме самого некорректного названия», — сообщили в пресс-службе.
Прокуратура также потребовала запретить аниме-сериал «Наруто», сообщили изданию «Медиазона» в суде.
В 2013 году в России уже хотели запретить «Тетрадь смерти». Тогда в Екатеринбурге у совершившей самоубийство школьницы дома нашли три тома японских комиксов, по которым снят аниме-сериал.
Активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обращались к президенту с просьбой запретить «Тетрадь смерти» на территории страны, так как, по их мнению, этот мультфильм негативно сказывается на нравственном и психологическом состоянии детей.
По результатам исследования, проведенного по заказу фонда, педагоги-психологи пришли к выводу, что произведение содержит «негативную информацию, которая может спровоцировать неадекватные поступки и действия со стороны подрастающего поколения, при условии нахождения их в состоянии депрессии, подавленности, изоляции».
Следственный комитет тогда возбудил дело о доведении до самоубийства, но вскоре закрыл его, придя к выводу, что комиксы не оказали влияния на психику покончившей с собой девушки.