Рдственники погибшего солдата-срочника, которые пропал полтора месяца назад, а затем был найден повешенным, требуют проведения расследования и установления истинных причин и обстоятельство его смерти.
Родители намерены добиваться правды.
Курсант У.Б. проходил службу на пограничной заставе Андас батыр в Меркинском районе Жамбылской области.
«Он был спокойным и уравновешенным мальчиком. Он не мог наложить на себя руки. Я уверена, что есть люди, которые виновны в его смерти. Он знал, что переходить линию границы нельзя, об этом их строго предупреждали командиры. Почему он перешел границу и оказался на кыргызской стороне? Тело нашли только на 39-й день со дня исчезновения, и за это время под действием ветров, снега и дождей оно давно истлело бы. Что-то произошло. Недавно в село вернулся после демобилизации один из местных ребят, служивший вместе с моим сыном. Он говорит, что во время разговора У. сказал ему, что никому не пожелал бы оказаться на службе в армии», — рассказала мать погибшего.
Женщина также сообщила, что во время телефонных разговоров с сыном она чувствовала, что он чего-то не договаривает. У., по ее словам, говорил, что ему надо о многом им сказать. Вероятно, он говорил в присутствии старшины, или кого-то еще, ведь звонил с чужого телефона считает женщина.
«Мы до последнего верили, что он жив. К несчастью, все закончилось трагически. Здесь много неясных и подозрительных моментов. В здании акимата аула Андас батыра военные нам передали одежду У. Она чистая. За почти сорок дней, что мы его искали, если бы он находился под открытым небом, она бы так не выглядела. В момент обнаружения тело его свисало со скалы, не похоже, чтобы он находился в таком положении столько времени», — считает родной дядя погибшего Бауыржан Мереков.
О том, что солдата-срочника нет на месте прохождения службы, стало известно 2 марта текущего года. У.Б. уроженец Казалинского района Кызылординской области, в ряды Вооруженных сил РК был призван в сентябре прошлого года.
Ранее заместитель начальника департамента пограничной службы КНБ РК Жамбылской области полковник Кайрат Туяков сообщал, что рядовой Б. исчез во время проведения хозяйственных работ — «был занят на чистке конюшни».
«Со 2 марта, с момента обнаружения исчезновения, военнослужащий был объявлен в розыск. Силами сотрудников полиции и прокуратуры поисковые работы круглосуточно ведем в Жамбылской и Кызылординской областях, но пока безрезультатно», — говорил он несколькими днями ранее.
10 апреля в горах на территории Кыргызстана пасший в горах скот чабан нашел и передал таможенникам предмет одежды, напоминавшей форму военнослужащего. В сотне километров от того места, где была найдена одежда, обнаружили мертвое тело — 19-летний парень висел на скале на собственном ремне. Все остальные предметы одежды были на самом погибшем.
По официальной версии, причиной смерти курсанта стала механическая асфиксия. Следов побоев или травм на теле не обнаружено.
Ранее мать солдата Орынкуль Мерекова поздней ночью 2 марта, получив известие об исчезновении сына, на такси приехала в то самое село в Жамбылской области, где была расположена погранзастава «Андас батыр».
Женщина говорит, что сослуживцы сына вели себя странно, избегали общения, как будто что-то скрывают. Командование тоже отказывалось с ней встречаться, не отвечая на звонки.
У. — первенец у своих родителей. Кроме него, в семье растут еще четверо детей, все – школьники. Отец семейства – инвалид, у него плохое зрение, больное сердце.
Мать погибшего солдата считает, что ее сына могли убить нечаянно, а потом держали где-то и только потом привезли на то место, где он был обнаружен спустя 39 дней.
«Буду подавать в суд, добиваться того, чтобы виновные в смерти моего сына ответили по закону. Я отдала сына в армию не для того, чтобы потом получить его мертвое тело», — говорит мать погибшего солдата.