Путь к гражданству: судьбы Донияра и Гульнары
Донияр Мирзахметов родился в Шымкенте в 1967 году. Красота музыки восхищала его с детства. После восьмого класса он поступил в Гулистанское государственное училище, позже с отличием окончил Ташкентскую государственную консерваторию.
В 1996 году, получив узбекистанский паспорт, он связал свою судьбу с Гульнарой, которая так же родом из Шымкента.
В отличие от Донияра, его жена не смогла стать гражданкой Узбекистана и долгие годы жила с документом советского образца. У пары на тот момент уже было двое детей. Устав от бюрократических преград, семья приняла решение вернуться в родной город.
Спустя всего месяц после возвращения Гульнара смогла получить гражданство Казахстана. Семья осталась в Шымкенте, где вскоре родилось еще двое детей, которые автоматически стали казахстанцами.
— Моя жена долго искала решение в Узбекистане, но получить гражданство тогда там было крайне сложно. Она провела 20 лет в ожидании, и мы решили вернуться, ведь у нее были все основания стать гражданкой Казахстана — она родилась здесь. И у нас все вышло! Теперь у нас есть дом, родные и друзья, — делится глава семьи.
Сейчас Донияр работает преподавателем в отделении народных инструментов в музыкальной школе Шымкента, учит школьников играть на гиджаке.
Он и двое его детей, родившихся в Узбекистане, пока живут с видом на жительство и мечтают получить гражданство Казахстана. Они уверены в своих знаниях казахского языка и истории страны и сейчас усердно готовятся к предстоящим экзаменам.
— Казахстан мне очень близок. Здесь живут мои родители, дети и внуки. Люди добрые и отзывчивые, и я рад, что живу здесь, — рассказывает Донияр Мирзахметов.
После 30 лет жизни в Ташкенте он по-прежнему навещает друзей и родственников, только теперь в качестве гостя. Донияр утверждает, что его дом — в Шымкенте, и получение казахстанского паспорта станет важным, осознанным этапом и новой главой их семейной истории.
Переезд из Нигерии в Казахстан: история Абдул Керима Адешина Абдул Фатхи
Абдул Керим Адешин Абдул Фатхи, известный как KerimGold, переехал в Казахстан в 2014 году по приглашению друзей и буквально сразу завоевал популярность в социальных сетях благодаря своему душевному исполнению песен на казахском языке.
Публикация от Abdul Kerim (@kerimgold1st)
Родом KerimGold из Нигерии, до переезда в Казахстан жил в Объединенных Арабских Эмиратах, Грузии и Азербайджане, развивал языковые навыки и музыкальные таланты. Однако, по его словам, нигде ему не было так комфортно, как в Казахстане.
Абдул Керим может изъясняться на восьми языках: казахском, йоруба, игбо, английском, турецком, азербайджанском, русском и арабском. Ему нравится читать, особенно казахскую литературу, и он гордится тем, что в свою музыку умело вплетает философию Абая Кунанбаева.
За почти 10 лет в Казахстане KerimGold жил в Астане, Шымкенте и Актау. Сейчас обосновался в Алматы, продолжает творить. В этом году он выпустил свой дебютный альбом «Bizde bärı bar», который стал первым альбомом иностранца, живущего в Казахстане. В него вошли 13 треков, в основном на казахском языке.
— Каждая песня полна душевности и мудрости. Казахстан — это страна, где различные народы живут в мире и согласии. Я верю, что именно дружелюбное окружение создает комфорт для жизни, желание остаться здесь жить и возможности для творчества, — делится музыкант.
У Абдул Керима есть вид на жительство, и он надеется получить казахстанское гражданство. Особенное желание появилось после рождения двух сыновей в нашей стране.
Музыкант и композитор говорит, что 10 лет не покидал пределы Казахстана и легко адаптировался к новой жизни. Скучая по родине, он поддерживает связь с близкими через видеосвязь. Недавно старшая сестра из Лондона прилетала в Алматы — проведать, а заодно понять уникальную притягательность Казахстана.
Для Абдула Керима все давно и предельно понятно, он полон идей: открыл студию, в которой обучает детей актерскому мастерству. Его первый проект с говорящим названием «Bala Arman» обещает стать интересным и вдохновляющим.
Он верит в свои силы и продолжает сочинять слова и музыку, мечтая о том, чтобы его песни продолжали вдохновлять казахстанцев. А еще уроженец Нигерии искренне надеется, что скоро сможет с гордостью назвать себя гражданином Республики Казахстан.
Светлана Ким: личная история любви и гражданства
История Светланы Ким — это пример успешной интеграции и любви к новой родине. Уроженка Узбекистана, кореянка по национальности, она переехала в Шымкент в 2004 году с дипломом журналиста и мечтой о карьере. Светлана быстро устроилась на работу по специальности, а вскоре познакомилась с Александром — гражданином Казахстана.
Через несколько месяцев влюбленные поженились. На тот момент у Светланы уже был вид на жительство.
По достижении 25 лет возник вопрос о смене гражданства, так как срок действия её прежнего паспорта истекал. В миграционной службе ей предложили оформить гражданство Казахстана. Светлана была уверена в своем выборе: она хотела остаться в стране, где построила семью и к тому времени родила своего первенца.
— Мы создали любящую семью в Казахстане. У нас с мужем сейчас четверо детей, и я счастлива, что последние 19 лет провела среди любимых людей. Климат Шымкента похож на тот, где я родилась: тепло и уютно, — рассказывает жительница Шымкента.
Сегодня она — телеведущая и владелица турагентства. С родным братом, который много лет живёт в Южной Корее, поддерживает связь через видеозвонки. Женщина часто посещает родителей в Ташкенте, а они с удовольствием приезжают в Шымкент, чтобы увидеть внуков.
Светлана продолжает изучать казахский язык и историю Казахстана вместе с детьми. Она никогда не сожалела о своем решении переехать и получить гражданство, радуется, что этот этап стал для нее относительно простым.
Однако в свете новых правил процесс получения гражданства может усложниться. В Казахстане утверждены требования в рамках закона «По вопросам миграции».
Тем, кто не владеет казахским языком на элементарном уровне, а также не знаком с основами Конституции и историей страны, могут отказать в приеме на гражданство.
С начала года в Шымкенте временную регистрацию получили 42 654 иностранца, в то время как разрешение на постоянное место жительство было выдано только 768 гражданам.