Профессор Алмаз Шарман поделился своим мнением отом, почему он не согласен с доводами антипрививочников, яростно выступающих против вакцинации от ковид-19.
“Недавно мне довелось пообщаться по Zoom и Instagram с жителями различных городов Казахстана по вопросам Covid-19 и вакцинации. В целом, как мне показалось, состоялись конструктивные беседы.
Задавались важные вопросы о последствиях Covid-19, методах лечения, различных видах вакцин, их безопасности, сроках вакцинации и прочее. Надеюсь, многие получили исчерпывающие ответы.
Как всегда нашлась группа ярых антиваксеров, которые взялись полностью отрицать очевидное и даже призывать меня к ответственности за якобы дезинформацию. Причём в своих аргументах ссылаются на некую шымкентскую Айну, основным родом занятий которой является лечебная физкультура”, — рассказал профессор.
В ответ на доводы антиваксеров он приводит свои, основываясь на знаниях, опыте и логическом мышлении.
“Я и далее намерен отстаивать правду, бороться с мракобесием. Но давайте вновь разберемся в аргументах противников вакцинации.
Некоторых беспокоит наличие в вакцинах неких вредоносных химических веществ. Такое от них странно слышать, будто они всю жизнь употребляют исключительно органическую пищу, дышат тибетским воздухом и пьют альпийскую воду. В мире нет ничего на 100% безопасного. Даже обычный хлеб может вызвать серьёзные, порой смертельные нарушения у людей с глютеновой непереносимостью. И это не говоря о побочных явлениях от БАДов и лекарств, которые противники вакцинации принимают в огромных количествах. Между тем современное вакцинное производство является непревзойдённым по степени очистки и соблюдения всех требований производственной безопасности”, — утверждает профессор.
Прокомментировал он и точку зрения отказа от вакцинации: “Интересна также риторика о праве отказа от вакцинации. В целом согласен с правом выбора, но если мы бы не жили в условиях пандемии, а точнее, мировой биологической войны с невидимым противником – коронавирусом.
Интересно, что такая риторика исходит от тех, кто для трудоустройства, помимо справок из кожвен-, псих- и тубдиспансеров, был обязан проходить рентгенологическую флюорографию легких. А она уж однозначно сопряжена с определёнными рисками отрицательного влияния на детородную функцию и ДНК будущих поколений. Что-то раньше я не слышал возмущений и добровольных отказов от таких требований.
Другим аргументом противников вакцинации является то, что нынешняя вакцинация – это небезопасное участие в эксперименте недоработанных вакцин. Если на то пошло, то до сих пор проводятся клинические исследования влияния на кровь аспирина, которому уже более 120 лет. Исходя из указанных рассуждений антиваксеров, миллиарды людей на планете являлись «подопытными кроликами» испытаний аспирина”.
Профессор особо подчеркнул, что covid-19 сегодня – это предотвратимая болезнь.
“Вакцинация, хоть и не на 100%, но хорошо защищает от заражений коронавирусом и эффективно предупреждает тяжёлое течение болезни.
Однозначно, вакцины сами по себе не вызывают ковида. На сегодня в мире использовано 4 миллиарда доз различных вакцин, и не было ни одного случая заражения коронавирусом от вакцинации. Те, кто привился, практически не умирают от ковида.
Вакцины не вызывают нарушений репродуктивных функций и развития уродств у новорождённых. Наоборот, те кто заболел ковидом, находятся под огромным риском бесплодия, недоношенности, импотенции, а также многочисленных хронических нарушений деятельности мозга, сердца и других органов, включая снижение умственных способностей.
Теперь ежедневно более 7 тысяч казахстанцев заражаются коронавирусом и по 150 человек расстаются с жизнью. И это огромная трагедия, которой не было бы, если большинство из нас своевременно получило бы необходимые вакцины. К сожалению, в Казахстане более 80% населения остаётся непривитым от коронавируса. А это идеальная среда для его распространения и мутации.
Если такая ситуация будет сохраняться, мы будем обречены на появление новых волн эпидемии из-за более заразных и агрессивных вариантов коронавируса.
Процесс вакцинации при ослабленных карантинных мерах будет вести к формированию новых вакциноустойчивых вариантов коронавируса с высокой заразностью, так как это естественный процесс выживания вируса. Ослаблять карантинные меры нельзя до тех пор, пока абсолютное большинство граждан, около 80%, не провакцинируется. Ослабление противоэпидемических мер нужно воспринимать как благо, заслужить которое можно только лишь получив необходимые дозы вакцин”, — рассказал Алмаз Шарман
.