В суде слушается громкое дело , на скамье подсудимых два наркопроизводителя Виталий Малюк и Игорь Дунаевский.
Оба подсудимых граждане Украины,они были задержаны сотрудниками полиции еще в 2020 году.
Следствием установлено обвиняемые занимались изготовлением синтетических наркотиков на территории Казахстана.
У них изъяли 31 кг наркотических средств.
Это самая крупная партия синтетики, изъятая в Казахстане.
В данный момент судебное разбирательство по делу завершается.
Но даже на скамье подсудимых наркопроизводители не могут смириться с раскрытием полицейскими их бизнеса и волнуются за изъятое у них оборудование и наркотические средства.
Так, выступая с последним словом, Игорь Дунаевский обвинил полицейских в том, что они “растащили оборудование и сырье” и теперь могут самостоятельно заняться изготовлением синтетических наркотиков.
Это выступление подсудимого в суде имело большой общественный резонанс.
В связи с чем, полицейские Западного-Казахстанской области приняли решение о необходимости рассказать подробности дела общественности и 8 мая собрали экстренный брифинг.
Начальник управления по противодействию наркопреступности департамента полиции ЗКО Алишер Сары рассказал на брифинге, что задержание подозреваемых в изготовлении наркотиков стало итогом большой работы.
Подпольную нарколабораторию полицейские ЗКО выявили в июле 2020 года. Под лабораторию был приспособлен гараж и надворные постройки во дворе приобретенного наркопроизводителями дома в поселке Аксуат Теректинского района.
Тогда полицейские в ходе обысков изъяли 120 тысяч доз синтетических наркотиков, которые были готовы к отправке. Кроме того, на месте было изъято 11,4 кг синтетического наркотика мефедрона и 8,1 кг пировалирона.
Полицейские ЗКО ответили на обвинения подсудимых о краже сырья и оборудования подозреваемых в изготовлении наркотиков.
Полицейские сообщили, что большая часть наркотиков из лаборатории была ими уничтожена.
“Гражданин Дунаевский в своем заявлении утверждает, что полицейские — сотрудники по противодействию наркопреступности — наркотики, изъятые в ходе задержания нарколаборатории, не уничтожили, а пустили в ход.
По этому поводу хотелось бы заявить, что согласно действующему законодательству, партия наркотиков особо крупного размера подлежит уничтожению по согласованию с прокуратурой, комиссионно, что было сделано 6 августа 2020 года с участием представителей суда, прокуратуры, понятых. У нас имеется видео с уничтожения (видео было продемонстрировано представителям СМИ — прим. ред).
Там было изъято свыше 30 кг синтетических наркотиков — мефедрон и пировалерон. Из них был сделан отбор для представления вещественных доказательств в суде — небольшое количество. Остальное было уничтожено. Что касается лабораторного оборудования и изъятых вещественных доказательств — их судьба будет определена судом”, — рассказал Алишер Сары.
Также он выразил благодарность российским коллегам, от которых они узнали о том, что кто-то закупает лабораторные костюмы и стали вести расследование.
“По поводу заявления Дунаевского отмечу, что люди должны понять, что этим людям светит далеко немалый срок — свыше 20 лет каждому за совершение особо тяжкого преступления. Они приехали из Украины, купили дом в поселке Аксуат Теректинского района и оборудовали там лабораторию по изготовлению синтетических наркотиков.
По поводу их заявления, что мы об этом знали, хочу сказать спасибо российским коллегам. От них поступила информация о том, что во время пандемии некие граждане заказали специальный химический комбинезон, что привлекло наше внимание. С сотрудниками КНБ мы провели работу, проверили информацию. Когда были изготовлены наркотики, мы произвели задержание.
На заявление, почему мы их раньше не задержали, могу ответить так: до последнего момента на самом деле мы не знали, что они производят наркотики, нам нужно было в этом убедиться. Мы действовали в соответствии с законодательством, все наши действия были санкционированы судом и прокуратурой. Как только мы убедились, что они производят наркотики, мы задержали их. Сотрудники наши действовали профессионально, не допустили утечки наркотиков на черный рынок”, — разъяснил Алишер Сары.