Под Алматой погибло 70 тонн рыбы

На озере в алматинской области погибло не меньше 70 тонн рыбы из-за того, что прорвало канализационную трубу и сточные воды сливались в озеро.

На озере Кок озен под Алматы из-за прорыва канализационной трубы погибло не менее 70 тонн рыбы. Об этом сообщил арендатор озера Денис Громоздов.

Он арендует три озера в 10 километрах от Алматы на протяжении семи лет, но с такой ситуацией столкнулся впервые.

«Это озеро Кок озен, поселок Бурундай, микрорайон Жайнак Алматинской области, Илийский район.Шесть лет назад мы обращались в акимат Бурундая, был уже порыв этой трубы. Есть акты об этом. Акимат вроде как нашел порыв и устранял его, но на пять лет не хватило.С поселка Бурундай качают насосами канализацию на очистные сооружения, она проходит над речкой Бурундайка, которая впадает в нашу кокозенскую  систему. Случился порыв вечером 10 сентября, канализация действующая и продолжает лить. А дальше воду сбросить нельзя: еще восемь  водоёмов за этим озером идет», – говорит Денис Громоздов.

Сегодня представители местного акимата говорят арендатору озёр, что не могут всё перекрыть и оставить людей без канализации и без воды.

«Я не могу добиться – чьи это трубы. Акимат Бурундая отказывается, говорит, что сахарного завода, который уже 10 лет как банкрот. На баланс эти порванные трубы акимат не хочет брать. Я спросил: кто получает деньги за канализацию? Отвечают: «Мы, акимат». Но как так может быть: деньги получают, а труба не их», – рассказывает арендатор.

Денис Громоздов говорит, что, по его подсчетам, погибло от 70 до 100 тонн рыбы: это толстолобик, белый амур, карп зеркальный и чешуйчатый.

«Приезжали акимат, полиция, экологи – и всем всё равно. Семь лет моей работы коту под хвост. А меня ещё теперь заставляют всё это убирать за свой счет. Говорят, что я нарушаю экологию, хотя это они убили мою рыбу. Чтобы всё здесь убрать, понадобится от нескольких недель до двух месяцев, я теперь 7-8 млн тенге должен вложить, чтобы для них почистить это всё», – говорит арендатор.

Два других его озера пока в безопасности: их успели закрыть от нечистот. Но что делать на пострадавшем водоёме – Денис Громоздов пока не знает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version