Почему цена нефти пока не реагирует на конфликт на Ближнем Востоке

Почему цена нефти пока не реагирует на конфликт на Ближнем Востоке? Этот вопрос корреспондент агентства адресовал сразу нескольким экспертам, которые привели схожие аргументы. Так, экономист и генеральный директор Центра исследования прикладной экономики AERC Жаныбек Айгазин констатировал, что стоимость нефтяного барреля пока «проседает», несмотря на вероятность перехода конфликта в более серьезную фазу.

Очередной конфликт на Ближнем Востоке начался еще в октябре 2023 года, однако стоимость нефти за этот период не сильно изменилась. Как правило, в период военных обострений спрос на сырье на фоне растущих опасений только растет, а за ним и цена. В этот раз рынок реагирует не так чувствительно

  • Я не говорю, что для нас это будет хорошо, если конфликт в горячей фазе. Никому эта война не нужна. Активные боевые действия никто не допустит. Но цены, к сожалению, пока падают. Это не очень хорошо для нас, — отметил он.

Финансовый аналитик Арман Бейсембаев также отметил, что рынок пока не опасается вовлечения Ирана в полномасштабную войну в секторе Газа или, что с поставками нефти могут быть перебои. Бейсембаев полагает, что сейчас цена на нефть сильнее зависит от нестабильности экономик крупнейших потребителей нефти – США, Китая, Индии и Японии.

  • Обострение геополитической обстановки на Ближнем Востоке приводит к росту цен на нефть, потому что эти страны являются одними из крупнейших поставщиков нефти. Если там, например, начинается война, это говорит о том, что количество поставляемой ими нефти может резко снизиться. Но мы видим падение, а не рост, — заключил он.

Это же отметил и директор аналитической компании PACE Analytics Аскар Исмаилов. Он, в частности, напомнил, что администрация президента США прикладывает все усилия для предотвращения эскалации конфликта. Сразу после гибели одного из лидеров ХАМАС Исмаила Хании американская делегация прибыла в Иран при посредничестве Омана.

  • Опасения остаются. Но как показывают данные на стоимость нефти больше влияния оказывают другие события. Например, приостановлена добыча нефти на крупнейшем ливийском месторождении, коммерческие запасы сырой нефти в США, — пояснил он.

Атаки хуситских боевиков в Аденском заливе тоже не несут серьезной угрозы рынкам. Исмаилов уверен, что эти разовые атаки не настолько значимые, чтобы влиять на мировые цены. Более того 90% перевозимой в этом заливе нефти – российская. Все остальные перевозчики уже поменяли свои маршруты.

Ситуация усугубится при вмешательстве Турции. Президент Эрдоган уже заявил, что оставляет за собой право введения войск на территорию Палестины. Это может усложнить перевозки нефти через Босфор и Средиземное море.

  • Однозначно в условиях военного времени будут усилены процедуры проверки и провоза грузов. Это усложнит перекачку казахстанской нефти через трубопровод КТК, через который транспортируется 80% нефти, — отметил он.

Эксперт считает, что Казахстану нужно начать наращивать добычу нефти, чтобы извлечь выгоду из сложившейся ситуации.

  • Сейчас европейские страны ищут альтернативные источники нефти. Но это сложно, так как всем интересны долгосрочные поставки. А это могут обеспечить только крупные добывающие страны. Тем более, Казахстан уже не первый год превышает лимиты, озвученный на встречах ОПЕК+. То есть репутационные риски не сильно беспокоят Казахстан, — пояснил Исмаилов.

В начале августа цена на американскую нефть WTI выросла на 3,36% до 77,24 долларов за баррель. В то же самое время Brent подорожала на 2,71% до 80,76 долларов. Тогда это связали с напряженной ситуацией на Ближнем Востоке: убийство известного политического руководителя ХАМАС. Тогда Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи поклялся отомстить Израилю. Однако с тех пор, стоимость нефти начала колебаться на уровне 75-77 долларов за баррель, несмотря на слухи о возможном авиаударе Ирана по Израилю в ближайшее время.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version