Пентагон заявил о том, что внимательно следит за ситуацией по ядерному сдерживанию Российской Федерации.
Минобороны США отметил, что не видит необходимости в усилении этого процесса.
США не видят необходимости вносить изменения в конфигурацию своих сил ядерного сдерживания. Об этом во вторник, 22 марта, в ходе брифинга заявил официальный представитель Пентагона Джон Кирби. Трансляция велась на сайте американского оборонного ведомства.
По его словам, Вашингтон не фиксирует никаких изменений в ядерных силах России.
«Просто скажу, что мы ежедневно отслеживаем настолько, насколько можем, и не увидели ничего, что бы подвело нас к заключению о необходимости изменений в конфигурации нашего стратегического сдерживания», — отметил он.
Кирби также указал, что министр обороны Соединенных Штатов Ллойд Остин уверен в том, что нынешнего ядерного оружия достаточно для того, чтобы защитить не только США, но и их союзников.
Ранее в этот день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что использование ядерного оружия Россией предусмотрено концепцией национальной безопасности при угрозе самому существованию страны. Он также напомнил о наличии ряда других оснований, которые перечислены в тексте документа.
10 марта МИД России заявил, что страны «ядерной пятерки», несмотря на существующие противоречия, разделяют мнение о невозможности ядерной войны. В ведомстве подчеркнули необходимость стратегической стабильности и деполитизированного разговора по контролю над вооружениями. Ядерная же война приведет к концу цивилизации, говорится в заявлении.
В 2020 году президент России Владимир Путин утвердил Основы госполитики в области ядерного сдерживания. В утвержденном документе говорится, что Российская Федерация рассматривает ядерное оружие исключительно как средство сдерживания и предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы и недопущения обострения межгосударственных отношений, которое способно спровоцировать военные конфликты, в том числе ядерные. Применение ядерного оружия является крайней вынужденной мерой, подчеркивается в указе.
Отмечается, что политика государства в области ядерного сдерживания носит оборонительный характер, но ее основы могут уточняться в зависимости от внешних и внутренних факторов.