Нурманбетова: «Дистанционное обучение учеников школ фактически было сорва

Мажилисмены считают, что казахстанские образовательные интернет-платформы не соответствуют требованиям, а учебный процесс сопровождается постоянными сбоями.
Депутат Мажилиса Парламента от фракции Nur Otan Джамиля Нурманбетова заявила, что дистанционное обучение школьников в Казахстане фактически было сорвано. Об этом говорится в депутатском запросе мажилисменов на имя заместителя премьер-министра РК Ералы Тугжанова.
«Ранее во многих госпрограммах были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам. За девять лет на это было выделено свыше 72 млрд тенге, из которых только 30 млрд тенге потратили на внедрение системы электронного обучения е-learning, которую можно считать безрезультативной. Как показало начало 2020-2021 учебного года фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверения первых руководителей МОН и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок», – сказала Джамиля Нурманбетова.

Она добавила, что платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями, о чём свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в социальных сетях.
«Надо признать, что фактическая скорость интернета и его наличие в отдалённых сельских и городских школах не только далека от отчётных данных, но и недостаточна для дистанционного формата обучения. Зачастую в городах с высокой пропускной способностью интернета не каждый ребёнок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению. До сих пор более 55 тысяч школьников проживают в 835 сёлах без интернета и более 1 млн учащихся (а это 30%) не имеют компьютеров», – перечислила Джамиля Нурманбетова.

Депутат также отметила, что в начальной школе учителя вынуждены вести двойную педагогическую нагрузку – проводить уроки дистанционно и в дежурном классе. Родители оказались заложниками ситуации и вынуждены взять на себя роль учителей-предметников, есть случаи, когда родители вынуждены оформлять отпуск без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp, добавила она.
«А какова атмосфера в тех семьях, где воспитывают трёх и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний? Открытым остаётся вопрос и обратной связи между учеником и учителем. Кто может определить качество полученных учащимися знаний посредством WhatsApp, телевизионных уроков и действующих, а чаще недействующих, цифровых образовательных платформ?» – задала вопросы Джамиля Нурманбетова.

Она также отметила, что учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций.
Мажилисмены в своём запросе предлагают:
• наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения;
• провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей;
• контролировать на постоянной основе освоение средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий;
• вместе с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования;
• ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и обеспечить качество её функционирования;
• рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version