Вечером 23 августа в Тверской области России разбился самолет на борту, которого находился Евгений Пригожин и вся военная верхушка группировки. «Символично, что данная катастрофа случилась ровно через два месяца после военного мятежа Пригожина. Как все помнят, мятеж закончился быстрым «примирением» сторон. Теперь же одна из сторон конфликта резко прекратила свое существование. При этом прекратила существование самым показательным из возможных способов. В данной ситуации многие скажут, что российский президент Владимир Путин причастен к крушению самолета, на котором находилось все руководство «вагнеровцев» и наверняка будут правы», — уверены украинские политологи.
Они высказали свое мнение о заявлениях лидеров государств и аналитиков.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что украинская сторона не имеет никакого отношения к гибели главаря ЧВК «Вагнер». «Данному заявлению украинского президента можно верить или нет — это выбор каждого. Но факты говорят сами за себя. Самолет, на котором находился Пригожин, летел приблизительно на высоте 8,5 километров. Этот факт полностью исключает даже минимальную вероятность прямого участия украинских диверсантов. Утверждается, что самолет сбили при помощи зенитной ракеты, а если это так, то зенитная ракета должна была быть нормального класса, и выпущена из соответствующего зенитного ракетного комплекса. Об использовании легких ПЗРК, которые запускаются с плеча, как известный Stinger и другие не может быть и речи. В таком случае сбить самолет на такой высоте в воздушном пространстве РФ могла сбить исключительно российская армия», — говорят политологи.
Косвенно в причастности Путина к крушению самолета заявил президент США Джо Байден сказав, что в России «мало что происходит, за чем не стоит Путин, но я не знаю достаточно, чтобы дать ответ». Различные аналитики также утверждают, что именно Путин стоит за катастрофой самолета.
«Смерть Пригожина оперативно начали подтверждать российские официальные ведомства. Это не типичная ситуация. Так, например, в ситуации с Навальным, СМИ сообщали о том, что состояние оппозиционера связано с его образом жизни. С Пригожиным ситуация совершенно иная. Путинский режим и СМИ не придумывают различные версии, чтобы начать убеждать всех, что российский президент к этой трагедии не причастен. Таким образом, убийство Пригожина это не очередное политическое убийство, а нормализация политических убийств в РФ», — уверены западные политологи.
По их мнению, выводы из этого должны сделать представители политической элиты в России. «Если кто-то из политической элиты будет не лояльным в отношении действующего режима, наверняка его ждет подобная участь – публичная и жестокая казнь. Таким образом, с 23 августа «правила игры» в РФ кардинально изменились», уверяют западные специалисты.