Немецкий политолог рассказал о том, для чего, по его мнению, США наращивает присутствие своих войск в Европе.
Александр Рар отметил, что усиление военного присутствия США в Восточной Европе не связано только с конфликтом на востоке Украины.
«Расширяя военное присутствие, США таким образом хотят сохранить определенный контроль над Европой, которая все больше становится экономическим конкурентом для американцев. При этом Америка все больше теряет интерес к НАТО и создает аналог военно-политического блока в Тихоокеанском регионе для противостояния Китаю, который рассматривается как более опасный соперник и конкурент, чем Россия. В то же время уходить и отказываться от того влияния, которое Америка выстроила после Второй мировой войны и после «холодной войны» в Европе, американцы тоже не хотят. Поэтому для них конфликт на Украине действительно произошел в выгодное время, когда они действительно могут аргументировать: «Мы хотим наши войска оставить в Европе», ― сказал Рар.
По его словам, у усиления американского военного присутствия в Европе есть и другой аспект.
«Дело не только в желании американской стороны это делать, есть и встречная инициатива ряда европейских стран, заинтересованных в размещении таких вооружений. У Польши, Румынии и стран Прибалтики появились новые мотивы в размещении американских вооружений вблизи границ России и Беларуси. Они просто требуют, умоляют американцев поставить им военную технику, расширить натовские военные структуры на их территориях до российских границ. Не думаю, что они хотят воевать с Россией, но они хотят быть важными, быть услышанными, они хотят получать деньги за то, что будут являться, как им того хочется, фронтовыми государствами на востоке Европы против, как они говорят, агрессивной России. Это им выгодно», ― пояснил политолог.
Он подчеркнул, что для немцев состояние фронтового государства во время «холодной войны» было невыгодно.
«Они этого не хотели, поэтому и шли постоянные разговоры о том, чтобы убрать американское оружие с территории Западной Германии. В тот же период Австрия, Швеция и Финляндия были нейтральными государствами и были счастливы и довольны этим статусом. Вот чего я не понимаю в историческом отрезке, в котором мы живем, так это того, что страны бывшего Варшавского договора плюс три прибалтийские республики, наоборот, хотят быть фронтовыми государствами, тем самым подвергая себя же и свое население опасности стать первым ударом в случае войны с Россией — атомной державой. Я этого не понимаю и не вижу, что здесь ситуация будет со временем меняться», ― сказал Рар.