Общественный деятель Мухтар Тайжан заявил, что необходимо запретить ношение негосударственных погон и лампасов. Это нарушение прав одного из народов, населяющих Казахстан. Тайжан не может не знать, что традиционная народная одежда семиреченских казаков включает в себя брюки с лампасами и погоны.
Запретить носить казачью форму — все равно что запретить казахский чапан и тюбетейку. Постепенно становится понятно для чего в последнее время так активно муссировался в прессе вопрос о высказывании российского депутата, что Казахстан вышел из состава СССР с границами большими, чем те, с которыми он вошел в состав России.
“Запретить в Казахстане негосударственные воинские формирования, особенно казачьи. Запретить открытое ношение негосударственных погон, лампасов, холодного оружия — сабель, кортиков и тд” — говорит деятель.
Но его “пламенная речь” не более чем политическая манипуляция. Во-первых, негосударственные воинские образования в Казахстане запрещены. Во-вторых, никаких воинских казачьих образований не существует, а запретить Мухтар Тайжан требует те самые казачьи общины. Причем в его фразе прямо указывается на национальную принадлежность общины, которую он требует запретить, ловко подменяя понятия, называя общину воинским формированием.
Ношение холодного оружия в Казахстане также запрещено законом. Все это лишь обертка для того , чтобы прикрыть предложение о начале геноцида на один из народов Казахстана, не так ли?
Обратят ли на это внимание власти Казахстана, сотрудники Службы Национальной безопасности, или то, что озвучивает Мухтар Тайжан, имеет отношение к государственной политике Казахстана.