Министр энергетики Казахстана заявил о том, что майнеры не наносят нашей стране ущерба, добычей криптовалют.
Отбирать разрешения на майнинг у тех, кому государство дало «зелёный» свет, нельзя, отметил Магзум Мирзагалиев на брифинге СЦК.
Он рассказал о том, что «белые» майнеры могут потреблять до одного гВт.
«Белые» майнеры, получившие технические условия, могут потреблять около одного гВт, но активны из них только 700 мВт. В ноябре и в начале декабря были факты, когда мы их отключали, особенно в часы пик. На сегодня, по информации, которую я получил от системного оператора, отключений практически нет: «белые» майнеры, получившие техусловия, работают», – сказал министр.
Он также сообщил, что «серые» майнеры мощностью 120 мВт были отключены. В основном они базировались в южных регионах: Жамбылская и Туркестанская области.
«Крайне важно, чтобы и государство, и инвестор выполняли условия. «Белый» майнинг – это те, которые получили технические условия у системного оператора в KEGOC, то есть государство дало им разрешение на ведение деятельности. Раз оно дало, то отбирать нельзя, потому что государство дало «зелёный» свет, бизнесмен выложил деньги, привёз оборудование, начал заниматься майнингом. Нравится это или не нравится, влияет ли это на дефицит или нет, но у обеих сторон есть свои обязательства. Вот (объёмы потребления. – Авт.) таких компаний – около 1гВт», – объяснил министр.
Магзум Мирзагалиев отметил, что при выявлении «серых» майнеров следует предложить им получить технические условия и зарегистрироваться.
«Что такое «серый» майнинг? Представим с вами гараж, склад или квартиру. Не потреблял электроэнергию, в балансе мы не видели, но тут в определённом месте, на складе или в гараже, очень резко начинает расти энергопотребление. Это приводит к ограничениям и дефицитам. В этом случае нужно определить точки и отключать их, но в замен предложить им получить технические условия и зарегистрироваться, чтобы его можно было увидеть в системе», – сказал он.
Вместе с тем, министр убеждён, что майнеры не приносят никакого ущерба стране.
«На самом деле, как такового ущерба они не приносят, потому что они платят за электроэнергию, то есть они такие же рядовые потребители, но ущерб состоит в том, что начинается разбалансировка системы, и нам просто нужно выявить их и посадить в наш баланс», – заключил министр.