В современном мире существует такое понятие как «гибридная война». Этот термин подразумевает враждебные действия одного государства по отношению к другому, которые осуществляются с помощью пропаганды через печатные и информационные средства массовой информации, кибератаки и т.д. «Также правительство может влиять на мнения общества, с помощью государственной пропаганды донося определенную точку зрения. Правительство России в данных вопросах чувствует себя очень свободно и доносит информацию до российской общественности, так как выгодно им. Например, российская пропаганда очень эффективно влияет на восприятия народом врагов и друзей. Такие выводы можно сделать исходя из результатов опроса «Левада-центра», — пишут западные эксперты.
По их мнению, отношения России и Казахстана неоднозначны. «Российское правительство раздражает факт того, что Нур-Султан выстраивает крепкие отношения с западными государствами тем самым отдаляясь от России и как следствие, постепенно снижая уровень ее влияния. В связи с этим в российских СМИ участились информационные атаки в сторону Казахстана.
Таким образом, Москва хочет оставить соседа в сфере своего влияния и не допустить полной его суверенизации. Для дезинформации используются разные темы. В первую очередь российскими СМИ поднимается тема русофобии и ущемлении русского языка в РК. Это не укрепляет доверия между странами, а только усиливают недоверия во взаимоотношениях», — пишут западные политики.
Ряд казахстанских общественников выступили с критикой власти в вопросах о сотрудничестве казахстанского правительства с российской компанией Сбер.
Напомним! В ходе восточного экономического форума, который прошел в начале сентября премьер-министр РК Аскар Мамин и глава российской корпорации Сбер Герман Греф подписали меморандум о сотрудничестве, в котором идет речь о переводе онлайн-системы предоставления государственных услуг на платформу Сберa.
Многие эксперты крайне негативно высказались о данной сделке, заявляя, что для Казахстана это выльется в ряд проблем. Такой проект предполагает большое количество рисков, среди которых – возможная потеря «цифрового суверенитета». Также казахстанские ИТ-компании попросили президента не менять электронное правительство на платформу Сбера.