В казахстанских СМИ появилась подборка высказываний чиновников, прозвучавших на вопросы граждан
Более трех лет в Казахстане действует система “слышащего государства”. Чиновники заявляют о том, что концепция, предложенная президентом страны реализуется.
Хотя они утверждают, что они «близки к народу» и выкладывают свои фотографии в интернете, заявляя, что они прислушиваются к нуждам страны. Однако тех, кто показывает реальные результаты немного, заявляют местные СМИ.
В Качестве примера в прошлом году аким Алматы Ерболат Досаев встречался с местным населением. В ходе встречи один из жителей пожаловался на частые отключения электроэнергии в районе.
Досаев ответил: «Я тоже живу в простой квартире. Свет в моем доме гаснет несколько раз в день».
О том как он будет решать эту проблему и будет ли решать, чиновник не сказал ни слова. Напротив, их его ответа становится понятно, что он считает такую ситуацию нормальной.
В общем, Алматы – это город, где не мэрам не слышны неразрешимые проблемы, заключа.т журналисты.
В бытность мэром Ахметжан Есимов говорил: «У меня нет дома, я живу в доме жены».
Горячо обсуждалась встреча Досаева с народом в этом году. Политологи назвали пиаром его акции выслушивать народ, собирая людей и представляя собой мальчика перед толпой.
Не только Досаев, но и ряд министров и других членов правительства предстают перед народом в неприглядном свете.
В прошлом году перед началом учебного года министр образования страны Асхат Аймагамбетов сообщил на своей странице в социальной сети, что купил сыну школьную форму за 36 тысяч тенге.
Он начал выкладывать детские школьные принадлежности и школьную форму в массовые социальные сети с блогерами и прочими.
Так начался и закончился «вызов» подготовки детей к школе.
“Это решило проблему? Наоборот, бесплатная реклама необходимых для школы вещей была чрезмерной, и цена не снижалась. Торговцы стали продавать обычные сетчатые тетради дороже 40 тенге под видом “пришедшего из России”, — рассказывают казахстанские журналисты.
В народе часто вспоминаются слова министра национальной экономики Асета Ергалиева, который часто связывает стремительный рост цен в нашей стране с мировой экономикой.
В прошлом году Ергалиев на вопрос журналистов о том, сколько он тратит на покупку продуктов в день, ответил: «Мы с семьей тратим на еду по 50-60 тысяч тенге».
У министра уточнили : «Это сумма за один месяц?».
«Да», — ответил министр на вопрос журналиста.
Услышав это выступление министра, некоторые казахстанцы рассмеялись, а некоторые разозлились.
В соцсетях отреагировали на заявление министра саркастическим предложением, о том, что «если они настолько бережливы, что тратят на питание по 50-60 тысяч тенге в месяц, то надо уменьшить зарплату министров, получающих зарплату, с 600 тысяч до 1,2 миллиона тенге».
В прошлом году на пресс-конференции, состоявшейся на площади Центральных Коммуникаций, экс-аким Атырауской области Махамбет Досмухамбетов на вопрос о том, сколько денег он тратит на еду, ответил: «Я не ем дома».
В общем и целом, многие чиновники рассказывающие о приверженности концепции слышащего государства, научились ловко уворачиваться от важных вопросов.
В прошлом ответе министра торговли и интеграции по поводу нехватки сахара также подвергался резкой критике со стороны населения. Экс-министр торговли Бакыт Султанов, который не торопился решать проблему дефицита сахара в стране, заявил, что будет пить чай с медом вместо сахара, а новый министр водного хозяйства Серик Жумангарин заявил, что будет пить чай с вареньем.
В прошлом году, когда в стране была засуха, гибли скот, а сельхозпродукция дорожала, экс-министр сельского хозяйства Сапархан Омаров обвинил страну: «это люди вызывают волнение».
Султанов и Жумангарин в этом году тоже использовали этот метод.