Александр Лукашенко и Владимир Путин подписали дорожные карты относительно будущей интеграции государств. На официальном уровне все выглядело безобидно, однако реальность происходящего демонстрирует, что на самом деле будет происходить в стране при коллаборации двух стран.
«Как известно, Россия является страной-агрессором. Внутри государства действует жесткий контроль по отношению к оппозиции и даже к тем, кто лояльно относиться к противникам власти, несмотря на то, что при этом не участвует в протестах и митингах», — пишут запалные политологи.
Блокировка “умного голосования”, признание независимых СМИ «иноагентами», преследование политических оппонентов в порядке вещей внутри, по сути, тоталитарного государства.
Белоруссия долгое время пусть и находилась под управлением одного человека, тем не менее, независимые информагентства оставались в рамках “законодательства”. Западные эксперты считают, что после того как Лукашенко победил на президентских выборах в 2020 году, страна потеряла те остатки демократии, которые присутствовали в Белоруссии.
После захвата самолета европейской авиакомпании, на борту которого находился Роман Протасевич, он четко дал понять, что останется в роли “последнего диктатора Европы”. А с таким партнером может сотрудничать только другой “диктатор”.
Видимо, для того, чтобы в очередной раз “впечатлить” своего кредитора, Александр Лукашенко принял закон, предусматривающий уголовную ответственность за использование оппозиционных телеграм-каналов.
13 октября, в телеграм-канале Главного управления по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД Белоруссии сообщили, что “будут привлекать к уголовной ответственности как участников экстремистских формирований всех, кто является подписчиком экстремистских телеграм-каналов”. В Белоруссии уже признали более 100 каналов экстремистскими. В том числе – «Luxta», канал который является развлекательно-сатирическим, где публикуют картинки, шутки и короткие новости. Максимальным наказанием, за участие в подобных телеграмм-группах станет лишение свободы до 7 лет.
Вероятно, после такого закона страны ЕС могут ввести новые санкции против режима Лукашенко. Впрочем, “последний диктатор Европы”, вероятно, окончательно определился с выбором партнера и такой закон придется “по вкусу” этому партнеру. Возможно, он даже возьмет на вооружение такой прием, чтобы подчинить себе еще один интернет-ресурс.