Жилой массив Кокбулак находится на самой окраине Шымкента. Собственно, горожанами местные жители стали лишь несколько лет назад, когда границы Шымкента были существенно расширены за счет присоединения части земель Сайрамского, Толебийского и Ордабасинского районов. К последнему ранее и принадлежало село Кокбулак — ныне жилой массив третьего мегаполиса страны.
Несмотря на дальнее расстояние, отыскать улицу Агыбек ата в самом массиве Кокбулак, оказалось не так сложно. Неширокая магистраль оказалась одной из центральных, и именно по ней ходит общественный транспорт. Водитель 180 автобуса даже взялся отыскать нужный дом, благо на каждом строении указана нумерация. Но я, увидев на пустой улице пожилую женщину с маленькой девочкой, попросила остановить автобус возле них.
На мой вопрос знает ли апа живущего на этой улице целителя, бабушка ответила, что сама не очень хорошо его знает, но рядом с ним живет Шолпан-апа, и она точно эту семью знает. Тем не менее я решила стучать во все ворота рядом с домом, в надежде, что кто-нибудь откликнется. Но, сначала постучала в ворота 19-го дома, где жила оскандалившаяся семья. Никто на стук не отозвался, а калитка ворот оказалась закрыта.
Через забор видно, что большую часть участка занимает достаточно большой и вероятно просторный дом. Рядом с ним небольшая времянка, где, по словам проверяющих, и жили супруги с шестью приемными детьми.
Стучу в один из домов напротив. На пороге появляется маленькая девочка, которая, увидев меня, зовет кого-то из дома. Вышедшая вслед за ней пожилая женщина кричит мне, чтобы я уходила. Говорить она не хочет.
Но, к счастью, удача мне улыбнулась. Через дом мужчина сообщил, что хозяина дома он знает с самого детства.
По словам собеседника, семья была настолько скрытной, что на улице практически никто не знал, что дети, которые у них вдруг появились, им не родные. Даже на русского парнишку думали, что это его сын.
Маленьких детей нелюдимых супругов соседи тоже видели, но издалека, и не всех сразу, а по одному-два, поэтому предполагали, что их родила его последняя жена.
О том, где сейчас находится хозяин дома, у соседей нет единого мнения. Одни говорят, что он в тюрьме, другие — что в психиатрической лечебнице.
К слову, о том, что подозреваемый может находиться в психиатрической клинике, мы слышим не в первый раз, однако как ему удалось усыновить детей, остается пока неизвестным.
К сожалению, еще три попытки пообщаться с соседями закончились неудачей. Соседи справа и напротив категорически отказались отвечать на любые вопросы, связанные с семьей из 19 дома.
Уже возвращаясь назад, на удачу зашла в местный маркет. На мой вопрос о семье целителя молодая женщина-продавец закивала головой.
— Да, был целитель, но сейчас он в тюрьме. Говорят, он брал из детдома детей и плохо с ними обращался, бил их. Детей забрали, а его или в тюрьму отправили. Люди здесь многие об этом говорят. Я слышала, что он целительством занимался, многие к нему приезжали, — поделилась продавец.
Напомним, «Народный целитель» из Шымкента связывал детей и не купал их по полгода. Приемный отец издевался над детьми и держал их впроголодь на протяжении нескольких лет.