Госизмена: суд оставил без изменения приговор российскому журналисту

Фото: Журналист Сафронов, был признан виновным в государственной измене и приговорен к…
Фото: Журналист Сафронов, был признан виновным в государственной измене и приговорен к…

Российский журналист Сафронов, подавший заявление в апелляционную инстанцию, был признан виновным в государственной измене.

Апелляционный суд признал приговор законным.

Первый апелляционный суд общей юрисдикции оставил без изменений приговор журналисту Ивану Сафронову, осужденному на 22 года колонии строгого режима за государственную измену.

«Приговор Московского городского суда от 5 сентября 2022 года оставить без изменений», — говорится в решении апелляционной коллегии, оглашенном в среду.

Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу защиты Сафронова, просившей отменить приговор журналисту и вынести новый, оправдательный.

После решения апелляционного суда приговор вступил в законную силу и подлежит исполнению: в ближайшее время Сафронов может быть этапирован к месту отбывания наказания.

Процесс в апелляционной инстанции, как и в первой, прошел в закрытом режиме, поскольку материалы дела Сафронова засекречены.

Адвокат Сафронова — Даниил Никифоров заявил, что защита журналиста подаст кассационную жалобу на вынесенные по делу судебные решения.

Мосгорсуд приговорил Сафронова к 22 годам колонии строгого режима со штрафом в 500 тыс. руб., признав его виновным в двух эпизодах госизмены (ст. 275 УК РФ).

Подробности по делу Сафронова

Как заявили в Генпрокуратуре РФ, следствием установлены и документально подтверждены факты длительного — с 2015 по 2019 год — «выведывания и собирания Сафроновым секретной и совершенно секретной информации, в том числе в отношении военно-технического сотрудничества России с государствами, входящими в Организацию Договора о коллективной безопасности, а также странами Ближнего Востока, Африки и Балканского полуострова».

По данным следствия, собранные сведения Сафронов «систематически передавал представителям иностранных разведок, осознавая, что эта информация может быть использована государствами-участниками блока НАТО против безопасности Российской Федерации».

Как установило следствие, Сафронов совершал госизмену на возмездной основе, а также с использованием методов шифрования.

В свою очередь, по данным защиты, согласно фабуле первого эпизода, предъявленного Сафронову, журналист в 2012 году был завербован представителем чешской спецслужбы, которой в 2017 году передал секретную информацию, связанную с военно-техническим сотрудничеством России в странах Африки и действиями Вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке. Конечным получателем секретных сведений, по версии следствия, были США.

Кроме того, заявляла защита, следствие считает, что в декабре 2015 года Сафронов за $248 передал имеющему двойное гражданство России и Германии политологу Демури Воронину информацию о деятельности ВС РФ в Сирии, которую тот в свою очередь переслал представителям Цюрихского университета Швейцарии и БНД (Федеральная разведывательная служба) Германии. Следствие настаивает, что эти сведения могли быть использованы для проведения анализа действий российских войск в Сирии.

Сафронов не признал вину и настаивал, что уголовное дело связано с его журналистской деятельностью. Дважды, как отмечали его защитники, журналист отказывался заключить сделку со следствием.

Президент РФ Владимир Путин заявлял, что преследование Сафронова не связано с его журналистской деятельностью.

Сафронов был арестован летом 2020 года. На момент задержания он состоял в должности советника главы «Роскосмоса». До работы в госкорпорации он был корреспондентом в газетах «Коммерсантъ» и «Ведомости», где специализировался, в частности, на теме оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли.

Политолог Воронин, который фигурирует во втором эпизоде дела Сафронова, был арестован в Москве в феврале 2020 года. Ему так же, как и Сафронову, предъявлено обвинение в госизмене. Его защита не комментировала дело. Вместе с тем, по данным защиты Сафронова, Воронин изначально признал вину, однако в суде, на допросе по делу журналиста, заявил, что оговорил последнего.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version