Депутат Бундестага прокомментировал решение, принятое Россией о введении контрсанкций.
Член комитета по защите климата и энергетике Штеффен Котре считает, что последствиями энергетической политики являются предсказуемые перебои в снабжении, антисоциальные цены и нанесение ущерба правовой безопасности Германии
Ответные санкции России в энергетическом секторе связаны в том числе с действиями правительства ФРГ, которое вело дискуссии по вопросу введения эмбарго на энергоносители из РФ и тем самым проявило недружелюбие по отношению к ней. Такое мнение выразил в пятницу эксперт по вопросам экономики и энергетики парламентской фракции партии «Альтернатива для Германии», член комитета Бундестага по защите климата и энергетике Штеффен Котре.
«Фантазии правительства ФРГ насчет экспроприации [имущества принадлежащих России энергетических компаний] и дискуссия о введении эмбарго на энергоносители сыграли значительную роль в раскручивании нынешней спирали эскалации», — считает он.
«Последствиями этой энергетической политики являются предсказуемые перебои в снабжении, еще более высокие, антисоциальные цены и нанесение ущерба правовой безопасности Германии как экономически активной страны», — полагает он.
В среду правительство РФ утвердило перечень юридических лиц, в отношении которых вводятся ответные ограничительные меры. В частности, в санкционный список вошли компании Gazprom Germania, Gazprom Schweiz, Gazprom Marketing & Trading USA, Vemex, Wingas, EuRoPol GAZ. Группа «Газпром» 31 марта прекратила участие в германской компании Gazprom Germania и во всех принадлежащих ей активах, в числе которых Gazprom Marketing & Trading. Холдингу больше не принадлежит зарегистрированное в Санкт-Петербурге дочернее предприятие «Газпром экспорт бизнес-сервисы», которое в свою очередь является единственным учредителем Gazprom Germania. В российском холдинге заявили, что эти компании должны прекратить использование товарных знаков «Газпрома».