Ежегодно похищают тысячи детей в Китае: кому продают и сколько на этом зарабатывают? (Ч.1)

Конфета, игрушка, обещание показать щенков — увлечь ребенка несложно. А китайские похитители детей — настоящие мастера своего дела и знают тысячи уловок. Но с самыми маленькими работает самая простая: отвлеки родителя, хватай малыша и беги. И чем младше ребенок, тем лучше — таких проще продать. Об этом приключении он скоро забудет и, оказавшись в новом месте и в новом окружении, воспримет все как должное. Ежегодно в Китае пропадают десятки тысяч детей. Эта проблема не решается десятилетиями, и за эти годы в стране выросло не одно поколение тех, кто даже не подозревает, что родители однажды просто купили их, как породистого щенка. Как устроен китайский рынок детей и почему власти не придают значение этой проблеме — в нашем материале.

Мао Инь пропал в мгновение ока. Двухлетний мальчик с отцом Мао Чжэнцзином возвращался из яслей в городе Сиане, когда ему захотелось пить. Они остановились у гостиницы «Цзиньлинь», чтобы попросить у сотрудников воды. Пока отец отвлекся, остужая кипяток — в Китае принято пить горячую воду, — сын исчез.

Это случилось 17 октября 1988 года. С тех пор родители мальчика расклеили тысячи объявлений о пропаже в десяти провинциях, раздали сто тысяч флаеров, подняли на уши все поисковые группы и полицию. Ради поисков мать ребенка Ли Цзинчжи даже уволилась с работы.

«Надежда — мой единственный стимул жизни, — говорила она журналистам. — Я обязательно дождусь дня, когда найду сына», — Ли Цзинчжи

Женщина ходила на телешоу, 300 раз находила зацепки, но все безрезультатно. В 2007 году она присоединилась к самой известной в стране группе активистов по поиску пропавших людей — «Баобэй хуэйцзя», что буквально переводится как «Золотко, вернись домой». Ли даже помогла десяткам семей воссоединиться.

В итоге спустя более чем 30 лет судьба улыбнулась и ей. В апреле 2020 года полиция получила известия о молодом человеке, который мог быть пропавшим ребенком Ли и Мао. Он жил в тысяче километров от Сианя в провинции Сычуань под именем Гу Нинин. 34-летнему мужчине провели тест ДНК, и результат совпал с данными Мао Чжэнцзина и Ли Цзинчжи.


Как рассказали в полиции, в конце 1980-х Мао Иня усыновила бездетная семья, которой его продали за 6 тысяч юаней — 840 долларов по нынешнему курсу. О приемных родителях власти не распространялись, но заявили, что расследование дела еще не закончено. Сам Мао Инь не знал о своем прошлом, но решил, что будет проводить время с биологическими папой и мамой.

Похожая история произошла в минувшем октябре, но ждать родителям пришлось еще дольше. 70-летние супруги из провинции Шэньси воссоединились с сыном, похищенным у них 38 лет назад. Двухлетний мальчик пропал в 1982-м из собственного дома в деревне: отец уехал и не стал запирать дверь, а проснувшаяся утром мать обнаружила, что сына нет. Ребенка также обнаружили при сравнении ДНК с базой данных. К тому моменту ему стукнуло 40 лет, он жил в тысяче километров от родных вместе с женой и двумя детьми.

Однако так везет далеко не всем родителям, потерявшим детей. И таких в Китае много.

«Сиротки» на продажу

Похищения участились в 1980-е и в большинстве своем происходили в деревнях — там родителям тяжелее организовать поиски и поднять на ноги полицию. При этом цель похищения — не всегда перепродажа в семью. Некоторых детей отправляют заниматься принудительным трудом, проституцией или попрошайничать. Последних часто увечат — калекам чаще дают милостыню. При этом известны случаи, когда детей под видом сирот из детских домов отправляли в приемные семьи за рубеж. Таким образом, желая помочь иностранной сиротке, европейцы и американцы косвенно поддерживали бизнес по торговле детьми.

Официальной статистики о том, сколько малышей ежегодно похищают для перепродажи бездетным семьям, нет.

Полиция, как правило, включает в статистику только раскрытые дела о похищениях. Так как родители не могут доказать, что их дети не сами сбежали из дома, а были похищены, их заявления пылятся в папке «о пропаже».

На портале «Баобэй хуэйцзя» с 2007 года появилось около 50 тысяч сообщений от семей, ищущих своего ребенка. Судя по этим объявлениям, больше всего детей — более 2 тысяч в год — похищали в 1990-е. Затем тенденция пошла на спад, и в последнее десятилетие на сайте ежегодно размещают менее 500 объявлений.

Из размещенных портфолио исчезнувших малышей можно сделать вывод, что самое опасное время года — лето. Причина, скорее всего, в том, что в теплое время года дети чаще и дольше гуляют на улице. Больше остальных воруют младенцев и детей до четырех лет. При этом независимо от сезона и возраста, главные жертвы киднепперов — мальчики.

Продолжение статьи Вы можете прочесть здесь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version