Дмитрий Волков: «Казахстан вошел в топ-5 стран по уровню развития криптовалютного майнинга»

Технический директор криптобиржи CEX.IO Дмитрий Волков проанализировав рынок криптовалют и майнинга, считает что Казахстан уступает лишь Китаю, США и России.

На долю майнеров Республики Казахстан приходится порядка 6,17% мирового хешрейта, и этот показатель постоянно увеличивается. Для примера скажу, что на Китай приходится 65% мирового хешрейта, на США – 7,24%, Россию – 6,9%. Далее идут Казахстан – 6,17%, Малайзия – 4,33%, Иран – 3,82%. При этом с сентября 2019 до апреля 2020 доля Китая в мировом хешрейте снизилась на 10%: с 75% до 65%. В то же время доля хешрейта Казахстана увеличилась в 4 раза: с 1,42% до 6,17%. Если казахстанские майнеры продолжат активно развивать отрасль, то уже в ближайшие несколько лет страна войдет в тройку лидеров по добыче криптовалют. И на то есть несколько веских обстоятельств: технических, экономических, политических и социальных.

«На выгодность и привлекательность майнинга как отрасли влияют три основных фактора: стоимость криптовалюты, размер вознаграждения за добытый блок и стоимость добычи блока, которая включает траты на приобретение оборудования и оплату электроэнергии. И вот сегодня по всем трем факторам Китай переживает падение», — рассказывает эксперт.

«Во-первых, после проведения третьего халвинга размер наград за добытый блок сократился на 50% и составляет сейчас 6,25 ВТС. После снижения размера наград часть розничных майнеров отказались от добычи биткоина. Во-вторых, стоимость ВТС постоянно меняется: то падает к минимальным отметкам, то опять поднимается к $10 000. Это негативно влияет на работу майнеров и привело к тому, что в мае сразу несколько китайских майнинговых ферм были закрыты. Также на снижение хешрейта в Китае повлияли климатические изменения, которые привели к дефициту электроэнергии»- продолжил технический директор CEX.IO.

К примеру, в провинции Сычуань, где концентрируется порядка 9,66% вычислительных мощностей Китая, муниципалитет постановил закрыть все майнинговые фермы. Города испытывают дефицит электроэнергии из-за падения уровня рек, а также из-за ненаступившего сезона дождей. Кроме того, некоторые майнинговые фермы были закрыты из-за эпидемии коронавируса. Актуальным вопросом остается стоимость добычи монеты, на что напрямую влияет стоимость электроэнергии. И несмотря на то что в Китае цена кВт-часа электричества низкая, правительство настаивает на сокращении потребления электроэнергии и закрытии майнинговых ферм.

«В Казахстане ситуация меняется с точностью до наоборот. Сегодня власти страны активно поддерживают майнеров, предлагая им особые условия. К примеру, руководство РК отменило налоги на майнинг, сейчас рассматривается законопроект, который фактически узаконит оборот криптовалюты и ее добычу. То есть майнеры получат легальное право на майнинг криптовалюты, что с большой вероятностью привлечет сюда майнеров из других стран. Казахстан может не только стимулировать развитие индустриального майнинга внутри страны, но и предоставить возможность арендовать вычислительные мощности более крупным компаниям и майнинговым пулам» — поясняет Дмитрий Волков.

Кроме того, сегодня в Казахстане достаточно дешевая электроэнергия, что и нужно для эффективного развития майнинга. С начала года объем производимой электроэнергии в Казахстане увеличился на 3%. Казахстан готов и далее наращивать объемы выработки электричества, чтобы удовлетворить потребности майнинговых ферм.

«Также стоит коснуться экономической стороны вопроса. Сегодня на территории РК действуют 14 компаний по добыче криптовалют, которые суммарно привлекли более $200 млн на развитие. На достигнутом Казахстан останавливаться не собирается и готов привлечь в ближайшие годы еще 300 млрд тенге, а это порядка $738 млн, на развитие индустриального майнинга. Правительство страны видит в этом секторе огромный потенциал, поэтому готово создать благоприятные условия» — продолжил эксперт.

Однако стоит уделить внимание и проблемам, с которыми на сегодняшний день сталкивается майнинговый сектор страны. Главная — качество оборудования. Большинство используемых ASIC для добычи криптовалюты поступают в страну из Китая и США, и это далеко не новые машины. Кроме того, много ресурсов уходит на доставку, настройку и обслуживание техники. К примеру, в том же Китае майнинговые фермы и заводы по производству оборудования для майнинга находятся приблизительно в одном и том же месте, что дает им явные преимущества. Но даже несмотря на это, Казахстан стремительно развивается в сфере индустриального майнинга.

«Отсюда вывод: Казахстан действительно очень перспективный регион для развития майнингового бизнеса. Сегодня страна движется по пути внедрения инновационных видов деятельности и готова всячески содействовать развитию криптовалютного сектора. Я уверен, что если Казахстан не свернет с выбранного курса, то уже через несколько лет сможет обойти даже Россию в вопросах индустриального майнинга» — подытожил Дмитрий Волков.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version