Дания Еспаева: «Из-за позиции Минздрава возникли перебои с поставками медикаментов для онкобольных. Карантин ни при чем»

Перебои с поставками медицинских препаратов для казахстанцев с онкозаболеваниями вызваны не пандемией, а бюрократией в Минздраве и коррупционными скандалами в СК «Фармация». Об этом говорится в депутатском запросе на имя министра здравоохранения от фракции «Ак жол», который зачитала депутат Дания Еспаева.

В запросе отмечается, что в Казахстане на диспансерном учёте по онкологическим заболеваниям состоят 187 тысяч человек. Во время пандемии их жизни поставлены под угрозу, так как входящим в группу риска людям было рекомендовано не посещать медицинские учреждения, в больницах были отменены плановые обследования, курсы терапии, наблюдались перебои с поставками лекарств.

«В период введения карантина их болезнь, к сожалению, не ушла также в карантин, а требовала постоянного лечения. В социальных сетях много историй онкобольных, которые в период пандемии, когда вся медицина была брошена на противодействие коронавирусу, продолжали свою борьбу с онкологией. Поликлиники, которые еженедельно должны были брать анализы, обеспечивать их лекарствами, были закрыты. На фоне всего этого у онкобольных возникли перебои с медицинскими препаратами», – сказала Дания Еспаева.

Она рассказала, что в Караганде журналист с онкозаболеванием подала в суд на Минздрав, СК «Фармацию», а также на областное управление здравоохранения и больницу, в которой получала лечение, чтобы возместить затраты на приобретённые медикаменты.

«По словам Ирины, так зовут журналиста, ей понадобилось более трёх месяцев для того, чтобы только понять зону ответственности каждого органа. В ходе судебного разбирательства конечным ответчиком по иску обозначат городскую больницу, хотя мы понимаем, что больницы не имеют права самостоятельно закупать препараты для онкобольных. При этом Минздрав и СК «Фармация» оказались совершенно не причём. По словам представителя МЗ РК, они лишь разрабатывают правила, которыми пользуются все остальные. Ответственность за исполнение подведомственными организациями они не несут», – сообщила депутат.

Дания Еспаева отметила, что в случае, если истец выиграет суд, ответчиком будет только многопрофильная больница №3 Караганды. При этом медучреждение подало заявку на необходимый препарат ещё в сентябре 2019 года, а 14 февраля 2020 года получило информацию от СК «Фармации» о том, что эти препараты не закуплены, так как проводимые дистрибьтором тендеры не состоялись. Только 10 апреля был проведён третий тендер. В итоге необходимый препарат поступил в больницу 1 июля.

«Эта история вывела наружу весь бюрократизм, а самое главное, размытость зоны ответственности. Иначе как можно объяснить срыв закупки препаратов, заявки по которым поступили в 2019 году, до начала пандемии? Ссылки руководства СК «Фармации» на задержку поставок по причине прекращения авиасообщения из-за пандемии являются не более чем отмазками своей бездеятельности и безответственности. На ситуацию с обеспечением препаратами повлиял не карантин, а устоявшаяся годами позиция Минздрава как стороннего наблюдателя, а также постоянные коррупционные скандалы в СК «Фармация», – заявила депутат.

В своём запросе депутаты фракции «Ак жол» просят перестроить систему организации лечения онкобольных и не прерывать его в период карантина, а также обеспечить неснижаемый запас необходимых им препаратов на период от 6 до 9 месяцев и выдавать лекарства на три месяца вперёд.

«Просим ответить, сколько всего онкобольных, состоявших на диспансерном учёте, остались без гарантированных государством лекарств, сколько из них ушли из жизни по этой причине, и кто из ответственных лиц понёс наказание за такие факты?» – говорится в запросе.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version