Бывший президент Соединенных штатов Билл Клинтон заявил отом, что считает верным решение о расширении НАТО, несмотря на позицию России в этом вопросе.
Об этом экс-глава американской администрации сообщил в интервью журналу The Atlantic, также выступив с утверждением, что он якобы демонстрировал готовность принять в Североатлантический альянс и Россию.
«В последнее время расширение НАТО критиковали в некоторых кругах за то, что оно спровоцировало Россию и в итоге заложило основу для вторжения Владимира Путина на Украину. Решение о расширении было последовательным, я по-прежнему считаю, что оно было верным», — отметил Клинтон. Он констатировал, что бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт и несколько других американских политических деятелей поддерживали принятие в Североатлантический альянс новых государств.
«Однако в то время, когда я предложил расширение НАТО, многие уважаемые люди придерживались иного мнения, — признал Клинтон. — Легендарный дипломат Джордж Кеннан, известный тем, что предложил политику сдерживания во время холодной войны, настаивал на том, что с падением Берлинской стены и прекращением действия Варшавского договора НАТО изжила себя. Обозреватель The New York Times Том Фридман говорил, что Россия из-за расширения НАТО будет чувствовать себя униженной и загнанной в угол, а когда она оправится от экономической слабости последних лет правления коммунистов, мы увидим ужасный ответ. Авторитетный специалист по России Майк Мандельбаум также считал это ошибкой, подчерчивая, что это не будет содействовать распространению демократии или капитализма».
«Я понимал, что возможно возобновление конфликта. Но, по моему мнению, произойдет ли он, зависело в меньшей степени от НАТО и в большей от того, останется ли Россия демократической страной и что она будет считать величием в XXI веке», — отметил экс-президент США. Клинтон полагает, что «предпринимал все, чтобы помочь России сделать правильный выбор и стать великой демократией XXI века». Он описывает меры, принятые якобы с этой целью, и излагает следующую версию: «На протяжении всего этого мы оставляли дверь открытой для возможного членства России в НАТО в будущем, я ясно дал это понять Ельцину, а позднее подтвердил его преемнику Владимиру Путину».