Актюбинский департамент Антикора рассказал том, что граждане активно подключились к программе информирования о фактах коррупции.
Актюбинские борцы с коррупцией рассказали об итогах деятельности за 2020 год. 19 января прошел брифинг с участием руководителя Актюбинского департамента Антикоррупционной службы Бауыржана Балгабекова.
В указанный период Департаментом зарегистрировано 53 преступления, из которых 33 относится к категории тяжких — 28 преступлений совершены в целях хищения, 5 путем злоупотребления должностными полномочиями и 18 в целях взяточничества (получение взятки – 8, дача взятки — 10).
Нередко на коррупционных преступлениях попадаются первые руководители госорганов. Среди них лица, занимавшие должности замакима г. Актобе, руководителя Отдела ЖКХ г. Актобе, руководителя КГУ «Центр эффективного развития», а также ряд районных местных исполнительных органов. Также есть руководители областного уровня, одним из которых является бывший руководитель Управления строительства Актюбинской области, который недавно был осужден к 7 годам лишения свободы.
Наибольшее количество преступлений выявлены при реализации программ «Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства» — 6, «Развития регионов» — 5, «Нұрлы жол» — 4, «Развития образования и науки» — 3. «Дорожная карта занятости» – 2.
Установленный Департаментом ущерб по уголовным делам составил 240,8 млн тенге, из которых возмещено 201 млн тг.
Департамент, в свою очередь, продолжает поощрять неравнодушных граждан, сообщивших о коррупции. За единовременными выплатами поощрены 11 лиц на общую сумму около 2 млн тенге.
Департаментом на постоянной основе реализуется мониторинг государственных закупок на предмет нецелевого использования бюджетных средств. Выявлены факты завышения цен на товары и услуги у 25 государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора на общую сумму свыше 437.1 млн тенге. Данная сумма предотвращена от нецелевой растраты и полностью возвращена в бюджет. В основном завышались закупочные цены на товары и услуги, а также планировалось проведение культурно-массовых мероприятий, тогда как в текущем положении страны массовые мероприятия были полностью запрещены.