В Аксу сотрудников правоохранительных органов подозревают в совершении изнасилования несовершеннолетних.
Пьяные опер и замначальника уголовного розыска города Аксу изнасиловали двух несовершеннолетних девочек, одной из которых было 16, другой — 14 лет. И потом угрожали потерпевшим, заставляя их отказаться от своих показаний.
Похищенные провода
В один из сентябрьских дней 1999 года трое оперативников ОВД города Аксу Берик Шайдарбеков, Турсун Темирбаев и Асет Жанаков приехали в поселок Аксу, к 16-летней школьнице Н.Ж. Девочка проходила свидетелем по одному делу и перед этим в разговоре сообщила полицейским, что на складе керамзитного завода хранятся алюминиевые провода, похищенные с линии электропередач. Опера съездили на завод, но никаких проводов не нашли. Тогда они решили свозить туда Жаворонкову, чтобы она показала место, где видела похищенное.
У Нины в это время была дома подружка, 14-летняя С. Р., девочка предложила ей отправиться на завод вместе. Та согласилась.
Однако проводов на складе уже не было. Полицейские довезли девочек до дома Ж.
Но когда девочки собрались выходить из машины, Темирбаев вдруг погладил коленку С. Р. и предложил «отдохнуть» с ними.
Подружки отказались, при этом С.Р. сказала, что ей всего 13 лет, убавив свой и без того юный возраст на год. Но даже это не остановило стражей порядка.
Школьниц не выпустили из машины, и Темирбаев повез их в город Аксу. Там правоохранители купили в магазине бутылку водки, которую распили в служебном авто. Но этого им показалось мало, и они купили еще алкоголь. Своих юных пленниц они при этом не выпускали из машины.
Около 21 часа приехали к одному из домов в городе Аксу. Здесь у оперов была однокомнатная квартира, ключи от которой им дал горожанин, проходивший по уголовному делу.
Борцы с преступностью быстро сварганили на кухне закуску и уселись за стол. Пригласили разделить с ними трапезу девочек, но те отказались. Однако судьба их была уже предрешена.
После застолья Асет Жанаков ушел домой. А двое оставшихся пьяных оперов, прекрасно зная о несовершеннолетнем возрасте школьниц, решили позабавиться с ними.
Действовали они синхронно. Шайдарбеков утащил Ж. на кухню, а Темирбаев — Р. — в комнату. Обе девочки сопротивлялись, кричали, плакали, умоляли полицейских не делать этого.
Затем опера предложили подружкам остаться на ночь в квартире, поскольку до поселка Аксу, где они обе жили, далеко, транспорт не ходил. Сами насильники, проживавшие в городе Аксу, ушли к своим семьям. Правда, через несколько часов Шайдарбеков вернулся и попытался приставать к С, но был настолько пьян, что вскоре уснул. Утром за ним зашел Темирбаев, и они ушли на работу, наказав девочкам, чтобы те занесли им ключи от квартиры в отдел полиции.
Там опера посоветовали подружкам молчать о ночном происшествии, пригрозив, что иначе отомстят им.
«Нас изнасиловали»
Напуганные девочки даже не поехали домой, боясь прихода своих мучителей, а ночью пришли к подруге матери С., которой сказали, что не были дома, потому что их забрали сотрудники полиции и не отпускали. И они боятся стражей порядка. Рано утром женщина пошла к своей подруге и сказала ей, что С. с Н. у нее.
В это время родители девочек с ног сбились, разыскивая дочерей. Дома девочки рассказали об изнасиловании. Родители заявили в полицию.
Опера сразу отказались от всех обвинений. Мол, привезли подружек домой, ни в какой квартире с ними не были и, тем более, не насиловали. Девочки все придумали.
Но, поняв, что «дело пахнет керосином», бросились делать себе алиби и уничтожать улики. Отыскали «свидетелей», которые якобы видели оперов в ту ночь, при этом они утверждали, что полицейские были трезвыми. А дядя одного из подозреваемых даже утверждал, что племянник в ту ночь, когда произошло изнасилование, ночевал у него. Но суд не поверил этим свидетелям, поскольку они путались в датах и деталях.
Также для введения следствия в заблуждение, Темирбаев приказал хозяину злополучной квартиры вывезти из нее всю мебель. Объяснил, что так надо. Поэтому, когда потерпевших, после их подробного рассказа о том, где, что и как происходило, привезли в квартиру, она оказалась абсолютно пустой. И даже исчезла вторая дверь.
Однако проводившим проверку коллегам подозреваемых не составило особого труда отыскать хозяина этого жилья, который поведал им о том, как они вместе с Темирбаевым освобождали квартиру. Пропавшая мебель, подробно описанная девочками, нашлась у сожительницы хозяина квартиры. Одежда потерпевших оказалась разорванной, а на их брюках обнаружена физиологическая жидкость, которая, по заключению эксперта, вполне могла принадлежать насильникам.
При этом во время следствия уже находившиеся под арестом опера продолжали запугивать несовершеннолетних. По словам девочек, к ним домой приходили родственники насильников, которые просили их простить, и коллеги, советовавшие отказаться от обвинений. Что Ж. и сделала, заявив, что оговорила полицейских. Но затем на суде призналась, что сказала это под давлением подсудимых и вновь подтвердила свои первоначальные показания.
Состоявшийся суд признал Берика Шайдарбекова и Турсуна Темирбаева виновными в использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, и в изнасиловании, совершенном группой лиц по предварительному сговору, заведомо несовершеннолетних. При этом суд принял во внимание наличие у каждого из подсудимых двух несовершеннолетних детей.
Шайдарбеков и Темирбаев получили по десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении общего режима.