В Республиканской палате частных судебных исполнителей прокомментировали информацию Генеральной прокуратуры о хищении более миллиарда тенге.
По информации палаты, в марте этого года они направили письмо в Генеральную прокуратуру о проведении проверки деятельности отдельных частных судебных исполнителей на предмет своевременности перечисления взысканных сумм взыскателям.
В результате прокурорской проверки у шести частных судебных исполнителей в Карагандинской области выявлены факты неперечисления сумм взыскателям. Вместе с тем в ходе досудебного расследования указанными частными судисполнителями были предоставлены подтверждающие документы о получении денег взыскателями, на основании чего уголовные дела были прекращены в связи с отсутствием состава преступления.
В отношении столичного судебного исполнителя, снявшего со счета должника 289 миллионов тенге и перечислившего их взыскателю по алиментам, идет судебное разбирательство по лишению лицензии.
«Касательно алматинского частного судебного исполнителя, якобы использовавшего на личные цели 400 тысяч тенге, предназначенные для воспитанницы детского дома «Жанұя», факты не подтвердились, так как указанные деньги были перечислены судебным исполнителем взыскателю по неверным реквизитам, в связи с чем был возврат, но в последующем ЧСИ полностью перечислил указанную сумму.
Факты, приведенные в отношении павлодарского ЧСИ, имели место в 2018 году, он в том же году был лишен лицензии. По всем остальным фактам, указанным в представлении Генеральной прокуратуры, Республиканской палатой совместно с органами юстиции проведены служебные проверки, в ходе которых хищение денежных средств не установлено, так как в материалах имелись документы, доказывающие получение взыскателями взысканных сумм», — заявили в палате.
Отмечается, что ряд судебных исполнителей были привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности за нарушение правил ведения текущего счета.
Напомним, ранее в Генпрокуратуре сообщили о различных фактах хищения частными судебными исполнителями средств в Алматы, СКО, ЗКО, Карагандинской, Павлодарской и Акмолинской областях, взысканных с должников.