В Таразе администрация тюрьмы оставила без связи и интернета более 100 тысяч жителей города.
Сообщается, что это произошло из-за установки системы глушения связи на территории тюрьмы.
Люди остались без связи и интернета на четверо суток. Теперь недовольные горожане требуют перенести исправительные колонии за пределы города.
В Таразе много тюрем: в небольшом городе расположены сразу пять исправительных колоний. Местные жители страдают из-за такого соседства.
«Не можем поговорить по телефону. Дети не могут пользоваться интернетом. Говорят, что-то там установили. Мы это не понимаем. Сосед разговаривал с начальником тюрьмы, он сказал ему, что установили заглушку. Если устанавливают, пусть у себя ставят, до нас какое дело? Мы тоже должны своими делами заниматься. Дети учатся, пользуются интернетом», – говорит жительница Тараза Рымкуль.
Местные жители не согласны с ограничением их прав. По их словам, в обычные дни связь и так плохо работает, а последние четыре дня её и вовсе нет. Из-за этого одни горожане не могут совершать онлайн-платежи, другие – помочь детям сделать уроки, третьи – доехать до нужного места или связаться с родными.
«Связи нет. Об интернете и говорить нечего. Не могу связаться с детьми. Люди не могут вызвать скорую помощь. Стыдно же это», – негодует житель Тараза Едиль.
Сотовой связи нет примерно у 100 тысяч жителей города. Как оказалось, в одной из местных тюрем установили настолько мощный аппарат для подавления мобильной связи, что его зона действия вышла за пределы учреждения. В исправительном учреждении пообещали решить проблему.
«Завтра приедут специалисты, совместно со всеми специалистами мобильной связи уменьшим диапазоны за пределами тюрьмы. Ещё будут проводиться работы. Это современные аппараты. Всё можно настроить», – заявил заместитель начальника ДУИС по Жамбылской области Еркин Нурбаев.
По словам представителей департамента, такое новшество вводят во всех тюрьмах страны. То, что именно в Таразе возникла такая ситуация, связано с большим количеством исправительных колоний в городе. Поэтому таразцам остаётся только смириться с тюремными правилами.