Госдепартамент США считает, что наиболее важным направлением политики страны на данный момент является выработка новых договоренностей между Москвой и Вашингтоном на смену Договору о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).
Пресс-служба Госдепа заявили, что Байден считает это приоритетом.
Помощник госсекретаря по контролю над вооружениями, проверке и соблюдению соглашений в этой сфере Мэллори Стюарт пояснила, что стороны готовят новое заседание Двусторонней консультативной комиссии.
«Как [ранее] указал президент Байден, одним из его приоритетов является определение того, как нам двигаться к дальнейшим шагам после [истечения] нового ДСНВ в 2026 году. Это будет нелегко. Но наличие эффективной имплементации нового ДСНВ, демонстрация важности инспекций, важности продолжения соблюдения данного договора — это, разумеется, первый шаг [в таком направлении]», — сказала сотрудник американского внешнеполитического ведомства на конференции в Вашингтоне.
Новым ДСНВ в США принято именовать упомянутый российско-американский договор. В России его чаще всего называют СНВ-3 или ДСНВ.
Стюарт подтвердила, что стороны готовят новое заседание Двусторонней консультативной комиссии (ДКК) в рамках СНВ-3. Оно, как уточнил ранее заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, пройдет в самом конце ноября — первую неделю декабря.
«Это демонстрирует важность, которую правительства и США, и России придают продвижению вперед с инспекциями в рамках нового ДСНВ. Продвижению вперед с решением некоторых вопросов соблюдения [данного соглашения], некоторых <…> вопросов верификации. Они прорабатываются, чтобы обеспечить эффективную имплементацию нового ДСНВ. Считаю, это отражает имеющееся у правительств обеих стран понимание того, что речь идет о важном договоре, он будет сохраняться и должен сохраняться», — подчеркнула дипломат.
«В то же время мы можем вести разговоры о том, какие дополнительные вопросы существуют в отношении других систем. И это, опять-таки, подчеркивает необходимость продолжения разговора о стратегических средствах», — считает Стюарт.