Народные избранники прокомментировали введение моратория на на повышение оплаты труда.
По словам мажилисменов, они получают не менее 600 тысяч тенге в месяц.
«Около 600 тысяч тенге ежемесячно. Около 150 тысяч уходит на наши продукты. У нас многодетная семья. Остального хватит на всех», – рассказал депутат Елнур Бейсенбаев.
При этом депутат Ерлан Саиров заявил, что живёт от зарплаты до зарплаты.
«Моя банковская карта находится у супруги. Она говорит, что 630-650 тысяч тенге падает. Мы мясо получаем из аула – родственники отправляют. Вы знаете, что инфляция, цены растут. Поэтому можно сказать, что мы живем от зарплаты до зарплаты», – отметил он.
Депутат Жанарбек Ашимжан тоже считает, что зарплата мажилисменов не очень высокая.
«С ещё более низкой зарплатой как-то жили. Да и сказать, что нынешняя зарплата высокая, я не могу. Говорят, что мы получаем миллион, но это ошибка. Я реально получаю 600 тысяч тенге», – уточнил Жанарбек Ашимжан.
При этом зарплаты акимов регионов выше, чем у депутатов. У акима Кызылординской области Гульшары Абдыкаликовой и Туркестанской области Умирзака Шукеева ежемесячная зарплата составляет около 900 тысяч тенге.
Однако сотрудники крупных национальных компаний в стране получают не менее трех млн тенге.
Сравнивать свою зарплату с зарплатой рабочего, медсестры в поликлинике, водителя автобуса — нардеп не стал.
И уж тем более он не вспомнил о депутатах советского периода, которые избиралась из среды трудовых коллективов, и свои полномочия осуществляли без отрыва от производства, не получая при этом никакой депутатской зарплаты вообще.
Справочно! Дважды в год советские делегаты съезжались на сессию, длившуюся всего несколько дней, а в остальное время трудились по основному месту работы, за что и получали зарплату. Им также возмещали затраты, связанные с их депутатской деятельностью, — командировочные и накладные расходы.
Напомним! 11 января на заседании в мажилисе Касым-Жомарт Токаев объявил пятилетний мораторий на повышение заработных плат отдельной категории госслужащих. Тогда президент сказал, что это может стать не очень хорошей новостью для депутатов, но нужно отнестись к ней с понимаем.