У здания консульства КНР в Алматы прошел очередной пикет. На этот раз его участники не выходили из салона автомобиля.
Бессрочные пикеты продолжили с участием активиста Байболатулы Кунболатулы, который проводит в социальных сетях прямой эфир с пикетов, и несколькими участниками пикетов подъезжал к зданию консульства, однако полицейские заблокировали им проезд на прилегающей улице. Люди, которые ранее не раз подвергались задержаниям при попытке провести акцию, не стали выходить из салона машины.
Как видно в трансляции на странице Байболата Кунболатулы в Facebook’e, к месту возможной акции был пригнан автозак, недалеко от ворот консульства находились полицейский автомобиль и сотрудники сил безопасности. «У нас пока нет иной возможности, кроме как требовать найти наших родных, находясь в машине», — сказал он.
Кунболатулы в эфире сообщил, что на 323-й день со дня начала бессрочной акции полицейские, как и в многие предыдущие дни протеста, не позволяют пикетирующим приблизиться к воротам консульства менее чем на 50 метров.
Протестующие в салоне машины, припаркованного на обочине дороги, держали в руках плакаты и потребовали выслать посла Китая Чжан Сяо, освободить находящихся под стражей в Китае родственников.
65-летняя Халида Акытхан, одна из участниц бессрочной акции протеста, которая несколько лет не может получить информацию о своих сыновьях, сказала, что продолжит проводить акции, несмотря на снег и холод.
Посол КНР прокомментировал ситуацию с бессрочными пикетами у здания консульства
Посол Китая в Казахстане Чжан Сяо в марте этого года заявил, что задержанные в Синьцзяне являются «гражданами Китая» и «нарушили законы Китая». Участники протестов резко осудили это заявление китайского дипломата и требовали его высылки из страны.
Казахи родом из Китая проводят пикет у консульства этой страны в Алматы, требуя освободить их близких, которые находятся под стражей в Синьцзяне либо которым препятствуют в выезде в Казахстан
Справочно! Сообщения о притеснениях представителей коренных этносов Синьцзяна, в том числе казахов и уйгуров, поступают с 2017 года. По данным ООН, в так называемые «лагеря политического воспитания» там поместили не менее миллиона человек. Согласно свидетельствам очевидцев, исследованиям экспертов и правозащитников, в Синьцзяне применяются различные репрессии, в том числе искусственное ограничение рождаемости, принудительный труд и произвольное заключение в тюрьмы.