Решение Зеленского ввести иностранные войска на восток Украины не соответствует нормама, установленным конституцией Украины.
Об этом в понедельник заявил представитель Луганской народной республики (ЛНР) в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник.
Напомним! Президент Украины Владимир Зеленский обратился к депутатам Верховной рады с просьбой об одобрении его решения о допуске иностранных вооруженных сил на территорию страны, чем прямо нарушает Комплекс мер по выполнению минских соглашений («Минск-2»).
«Обращаю внимание, что «Минск-2″ требует не ввода, а вывода всех иностранных формирований! Это значит, что никаких иностранных войск и наемников на территории Украины быть не может. Хоть для учений, хоть для парадов», — написал он в своем Telegram-канале.
Мирошник напомнил, что статья 10 Комплекса мер предусматривает «вывод всех вооруженных иностранных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ», а сам Зеленский на саммите «нормандской четверки» (Германия, Франция, Украина и Россия) 9 декабря 2019 года в Париже подтвердил приверженность полному выполнению этих договоренностей.
В понедельник Зеленский внес в Раду законопроект «об одобрении решения президента Украины о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2022 году для участия в многонациональных учениях».
Основой урегулирования конфликта в Донбассе является Комплекс мер по выполнению минских соглашений («Минск-2»), подписанный участниками контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе 12 февраля 2015 года. Документ, помимо прекращения огня и отвода вооружений, предусматривает проведение на Украине глубокой конституционной реформы, результатом которой должна стать децентрализация власти с учетом особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей, а также проведение местных выборов. Однако переговорный процесс фактически зашел в тупик из-за отказа Киева выполнять «политические пункты» минских соглашений. В частности, Киев отказывается от прямого диалога с Донецкой и Луганской народными республиками, выступает против закрепления в конституции особого статуса региона, а также, вопреки очередности, установленной минскими соглашениями, требует передать под контроль Киева участок границы с Россией в Донбассе до выполнения политической части соглашений.