е-learning  — безрезультативная программа за 30 млрд тенге

Деньги потрачены, а программа не работает. Тридцать миллиардов тенге потрачены напрасно. Родители жалуются на то, что отечественная образовательная платформа не соответствует нормам безопасности, не имеет качественного образовательного контента, не выдерживает нагрузки.

Депутаты назвали программу е-learning безрезультативной. При этом именно на ее развитие из государственного бюджета за последние 9 лет было потрачено 30 млрд тенге.

Всего, по данным депутатов, за последние 9 лет на информатизацию и развитие образования и науки с созданием электронных образовательных ресурсов, подготовку педагогических кадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам было выделено 72 млрд тенге, «из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения е-learning, которую можно считать безрезультативной».

Как показало начало 2020-2021 учебного года, фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок. Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями, — отметила в своем депутатском запросе мажилисмен Джамиля Нурманбетова.

Также она обратила внимание, что фактическая скорость интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах «не только далека от отчетных данных, но и не достаточна для дистанционного формата обучения».

Зачастую в городах с высокой пропускной способностью интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению. До сих пор свыше 55 тыс. школьников проживают в 835 селах без интернета и более 1 млн учащихся (а это 30%) не имеют компьютеров, — сказала она.

Отдельно депутат отметила, что учителя в начальной школе получили двойную нагрузку – проведение дистанционных уроков и работу в «дежурных классах». А также страдания родителей, которые не только взяли на себя роль учителей-предметников, но и (некоторые) были вынуждены брать отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp.

Крайне актуальным стал вопрос подготовки учителей к дистанционному обучению. По факту учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций, — добавила депутат.

Мажилисмены предлагают:

наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения;

  • провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей;

  • осуществлять на постоянной основе контроль за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий;

  • совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования;

  • ускорить создание единой образовательной онлайн платформы и обеспечить качество ее функционирования;

  • рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

    Добавить комментарий