Государству плевать на наркозависимых детей. Если родители не могут оплатить дорогостоящее лечение подростка, он фактически обречен на смерть.
Последствия употребления синтетических наркотиков, которые сегодня пришли на смену героину, непредсказуемы. Медики считают, что применение синтетики приводит к слабоумию, ранним инфарктам, инсультам, и это не считая несчастных случаев, когда наркозависимый, находясь под веществом, вместо двери выходит в окно или садится в таком состоянии за руль.
О проблеме рассказал куратор алматинского проекта «Наркостоп» Нуржан Жакупов.
“Есть еще одна проблема. В Казахстане не лечат подростков в частных реабилитационных центрах. В рамках нашего проекта был создан телефон доверия для наркозависимых и их родителей: +7 727 339 51 99. Звонить сюда можно будет с первого декабря. Но лечением там не занимаются. Максимум, что может быть — это психолог, который поддержит, убережет от суицида, сможет подсказать, в каком направлении двигаться. Если семья обеспеченная, она сможет вывезти ребенка на лечение за границу. У кого нет этих денег, ребенок будет обречен”., — рассказывает специалист в этой области.
Сколько стоит реабилитация взрослого наркомана в Казахстане
Нуржан Жакупов привел данные о том, сколько денег необходимо потратить на спасение взрослого человека, оказавшегося в плену синтетических наркотиков.
“Что касается реабилитации для взрослых, то она стоит 400 тысяч тенге в месяц. А один курс реабилитации — это примерно шесть месяцев. Чтобы человек сошел с наркотиков, нужно четыре-пять реабилитаций в среднем. То есть миллионов 10 должно быть, и растянется все это на несколько лет. А человек под наркотиками не чувствует реальности, он может все деньги спустить на вещество, а завтра искать, где жить и что поесть”, — говорит специалист в этой области.
В Казахстане нет профилактической литературы на казахском языке
Жакупов рассказал и о том, что в Казахстане нет литературы, направленной на профилактику. Контент такого рода существует в России, но он доступен исключительно русскоговорящему населению Казахстана. Граждане, не владеющие русским языком, фактически лишены доступа к этой литературе.
“Еще важно отметить, что нет профилактической литературы на казахском языке. Это потому что Казахстан такой контент не производит, его производит Россия. В русскоязычном пространстве можно прочитать, что такое зависимость, как лечиться, узнать о сообществе анонимных наркоманов. Казахоязычный наркозависимый в этом смысле обречен. Отсюда истории про то, как родственники начинают его таскать к бабкам, потому что образования в этой области ноль”, — сетует Нуржан Жакупов.