Подробности убийства президента Гаити

Вдова убитого президента Гаити оказалась свидетелем кровавого преступления и его жертвой. Женщина получила ранение, но выжила.

Мартина Моисе, первая леди Гаити, была найдена истекающей кровью на полу рядом с телом своего мужа, Ховенеля Моисея, 7 июля.

В воскресном интервью в Южной Флориде миссис Мойз — все еще в траурном черном, ее рука была перевязана от запястья до плеча — рассказала CNN подробности нападения и потребовала помощи всего мира в раскрытии убийства.

«Кто-то отдал приказ, а кто-то заплатил деньги. Это те люди, которых мы ищем. Я хочу, чтобы Совет Безопасности ООН помог найти этих людей», — сказала она.

Миссис Мойз — единственный очевидец убийства своего мужа. Она также является единственной известной жертвой, ее локоть и предплечье были разбиты градом пуль, когда нападавшие вошли в апартаменты президента.

Она впервые поняла, что что-то не так, той ночью, когда они с мужем услышали автоматную стрельбу возле своего дома около часа ночи. По ее словам, как только они поняли, что боевики вошли в дом, они попытались спрятаться на полу за своей кроватью.

«В то время я даже не думала, что они смогут попасть в комнату, где мы были, потому что у нас было около 30 или 50 охранников (в доме)», — сказала она.

Тем не менее они сделали это из-за серьезного нарушения безопасности, которого власти Гаити до сих пор не объяснили. По крайней мере, два высокопоставленных начальника службы безопасности в настоящее время находятся в тюрьме, в том числе глава службы безопасности президента Димитри Херард и координатор службы безопасности дворца Жан Лагуэль Сивил.

С того места, где она лежала на земле, ее рука была сломана и кровоточила во многих местах, Моис говорит, что она могла видеть только туфли злоумышленников. По ее оценкам, в комнату вошло около дюжины мужчин, говорящих по-испански, в поисках чего-то особенного.

«Они пришли в комнату, чтобы что-то найти, потому что я слышал, как они говорили:«No es eso, no es eso — eso es »(по-испански:«Это не то, это не то — вот оно»). Что означает, они нашли то, что искали», — сказала она.

Только тогда они обратили внимание на президента, лежащего на полу, и сделали телефонный звонок, вспоминала она.

«В то время он был жив. Они сказали, что он был высоким, худым и черным, и, возможно, человек по телефону подтвердил стрелку, что это он. Потом они застрелили его на полу».

Согласно первоначальному отчету следователей, в ее мужа выстрелили 12 раз, и на его лице, туловище, ногах и руках были обнаружены пулевые отверстия.

Нападавшие никогда не обращались к президенту напрямую, и, по словам его жены, г-н Мойс ничего им не сказал перед смертью.

«Как только они застрелили президента, я подумала:«Для нас обоих все кончено». И я закрыла глаза, вы знаете, я ни о чем другом не думала. Я подумала: «Все кончено. Это наш последний день», — сказала она.

Но нападавшие ушли без дальнейшего кровопролития.  Моис считает, что они приняли ее за мертвую.

Даже после нападения охранники, которым поручено защищать первую семью Гаити, так и не приехали. По ее словам, это была горничная, которая, в конце концов, нашла миссис Мойз в залитой кровью спальне и попросила принести один из галстуков ее мужа, который служил бы жгутом для ее руки.

В конце концов, приехала группа из Национальной полиции, чтобы увезти ее, сначала в местную больницу, которую она едва помнит, а затем на самолете в больницу Майами со своими детьми.

Когда она выходила из дома темным ранним утром, Моис сказал, что ее поразило отсутствие кого-либо из обычных охранников на территории комплекса. По ее словам, в доме обычно находятся десятки охранников, а их общежития фактически находятся в подвале дома, чтобы обеспечить плавную смену смены.

«Охранники не уйдут без приказа. Может, они получили приказ уйти — я так думаю. Я много думала о том, как это могло случиться», — сказала она.

«Было бы 50 против 28, у нас было больше охраны, чем у них … Я считаю, что президент умер в надежде, что его команда безопасности приедет», — сказала она.

Власти Гаити ранее заявляли, что ни один охранник не пострадал, когда нападавшие прорвались через главные ворота, пересекли территорию комплекса, взломали входную дверь и разыскали спальню президента.

По словам начальника полиции Гаити Леона Чарльза, по меньшей мере 24 полицейских находятся под следствием. 12 человек были арестованы, а четверо обвиняются в тесном сотрудничестве с группой предполагаемых колумбийских наемников, подозреваемых в совершении нападения, сообщила пресс-секретарь Национальной полиции Мари Мишель Вернье.

В настоящее время под стражей находятся не менее 44 человек, в том числе 18 колумбийцев и не менее трех граждан США.

Г-жа Мойз считает, что настоящие преступники все еще на свободе. «Люди, которых они арестовали, — это люди, которые нажали на курок. Они не нажали бы на курок без приказа. Так что главные герои, которые нам нужны, — это люди, которые заплатили за это. И люди, которые отдали приказ».

Она не уверена, что одни только местные власти способны раскрыть правду. По ее словам, народу Гаити нужно провести независимое расследование, проводимое ООН, и, возможно, когда-нибудь дело дойдет до Международного уголовного суда в Гааге.

По ее мнению, в игре есть и более гнусные силы, чем некомпетентность.

«В Гаити есть влиятельные люди. И из-за их власти я не уверена, что текущее расследование может найти ответы», — сказала

Добавить комментарий