Этой осенью в Российской Федерации будут проходить выборы в Государственную думу. В России проводится активная работа по выявлению инагентов. Выявляют журналистов, оппозиционеров, активистов, которые, по версии правоохранительных органов, могут представлять угрозу или мешать реализации планов действующей власти.
Западные аналитики считают, например, что арест отца главы ФБК Ивана Жданова связан с желанием оказать на него влияние.
Лев Пономарев попал в список СМИ «иностранных агентов» после того как основанное им движение «За права человека» было признано судом инагентом.
Не остался без внимания российской власти главный редактор издания «Важные истории» Роман Анин. В пятницу, 9 апреля, силовые структуры осуществили обыск в редакции издания «Важные истории», а также дома у Романа Анина.
Обыск продолжался более 6 часов. Затем около 12 часов ночи представителя СМИ отвезли на допрос в Следственный комитет в качестве свидетеля. Во время обыска у журналиста изъяли ноутбуки, флешки, жесткие диски, мобильные телефоны.
Роман Анин на протяжении долгого времени работал в «Новой газете» где занимался расследовательской журналистикой, после чего основал «Важные истории». Анин провел ряд журналистских расследований об организованной преступности и коррупции в России таких как: «Дворцы под охраной» 2018 год — расследование об обогащении сотрудников службы безопасности Владимира Путина, «Поднялись на ядерном щите» 2019 год, «Генерал и кровавая братва 2021 год — о том, что первый заместитель директора ФСБ, Сергей Королев которого назначил Путин, оказался «связан сразу с несколькими лидерами криминального мира» и другие.
Обыск в редакции издания и дома журналиста единомышленники Анина связывают с делом 2016 года. Тогда «Новая газета» опубликовала материал о том, что жена главы «Роснефти» Игоря Сечина много времени проводит на яхте «Святая принцесса Ольга» оценочной стоимостью в $100 миллионов. Автором данной публикации являлся Роман Анин. После выхода статьи Игорь Сечин подал иск к «Новой газете». Вследствие чего Суд обязал издание опровергнуть статью. Также супруга Сечина обращалась в суд с иском на предмет нарушения неприкосновенности частной жизни. Тогда дело приостановили, а 24 марта этого года возобновили.
Адвокаты Анина заявили, что обыск действительно проводился по ч.2 ст.137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни с использованием своего служебного положения). После допроса журналист-расследователь продолжает оставаться свидетелем по данному делу.
Евросоюз уже выразил обеспокоенность обыском у журналиста и его последующего допроса. Пресс-секретарь Службы внешних связей ЕС отметил, что власти обязаны обеспечивать представителям средств массовой информации возможность вести законную деятельность, а не ограничивать или запугивать их. Также Европейский союз отметил, что в РФ ухудшается ситуация со свободой СМИ, и призвал власти Российской Федерации соблюдать международные и национальные обязательства.