Супруга известного казахстанского врача, Тимура Омарова, который осуществлял частную практику, рассказала, что ее муж не смог провакцинироваться из-за отсутствия препарата. Как оказалось, он месяц безуспешно пытался найти вакцину и привиться.
Врач из Алматы Тимур Омаров, скончался от коронавируса. Последнюю неделю находился в реанимации на ИВЛ
Его жена Лейла Ахинжанова рассказала, что в первую волну вакцинации медиков от COVID-19 он так и не дождался прививки, которая могла бы спасти ему жизнь.
О том, что супругу отказали в вакцинации от коронавируса в первую волну вакцинации, когда антивирусные прививки делали медикам, полицейским и учителям, отнесенным к категории наиболее уязвимых групп населения, Лейла Ахинжанова впервые написала 20 марта, когда Тимура Омарова госпитализировали с тяжелой пневмонией.
«Он, как все опытные и имеющие честь медики, прекрасно понимал, к какому коллапсу приведет эта вакханалия беснующихся безмасочников. И при этом сутками носился со своими пациентами, выезжая на вызовы в любые, самые опасные ситуации. Чем частный врач защищеннее прочих? Ничем! У него такие же условия работы, если не сложнее. Так почему государство оставляет в пандемию врачей — без вакцинации? Вы свидетели — мы искали вакцину до последнего. Везде были отказы. Но для мужа долг медика — главное. И вот результат», — написала Лейла Ахинжанова в социальной сети.
В пресс-службе Минздрава ответили, что никаких указаний по отказу в вакцинации врачей частной практики ими в регионы не давалось.
«22 тысячи (доз вакцины — прим. ред.) были направлены на вакцинацию врачей, которые работают в инфекционных стационарах с больными коронавирусной инфекцией. На них высокая вирусная нагрузка, так как они ежедневно контактируют с больными. Речи о разделении медработников (государственные или частные медорганизации — прим. ред.) не было», — сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения.
Вопрос о том, что вакцинация для частных врачей попросту не была организована, чиновники обошли стороной.
Несмотря на то что это не имеет никакого отношения к делу, чиновники минздрава, не позаботившиеся о создании прививочных кабинетов для частных врачей, заявили, что многие медики сами отказывались от вакцинации на первом этапе.
Ситуацию прокомментировали в Комитете санитарно-эпидемиологического контроля (СЭК).
«В феврале текущего года из-за ограниченного объема вакцины против КВИ в стране в первую очередь вакцинации подлежали уязвимые группы населения, которые подвержены высокому риску заражения и распространения коронавирусной инфекции с учетом профессиональных рисков (медицинские работники инфекционных больниц, скорой медицинской помощи, реанимации и др.). В марте текущего года с учетом поступления дополнительных объемов вакцины против КВИ начата вакцинация медицинских работников других профилей независимо от формы собственности», — отметили в пресс-службе комитета.
О том, каков был порядок вакцинации для медиков, работающих в частных медучреждениях, о кабинетах предназначенных для их вакцинирования, о системах информирования частных врачей чиновникам сказать было нечего.
В СЭК отметили, что список лиц, подлежащих вакцинации против COVID-19, формируют медицинские организации, проводящие прививки, а также территориальные управления здравоохранения.
Несмотря на оправдания, которые находят себе чиновники Минздрава, остается фактом смерть человека, который не смог вакцинироваться несмотря на все усилия. Человек, который до последнего дня оказывал медицинскую помощь пациентам.