В присвоении крупной суммы денег подозревают директора детского санатория «Алатау» в Алматы

Антикоррупционная служба по городу Алматы проводит досудебное расследование в отношении директора детского клинического санатория «Алатау», сообщили в ведомстве.

Женщину подозревают в том, что на протяжении шести лет – с 2015 по 2021 год, она, злоупотребляя своими должностными полномочиями, присваивала деньги в особо крупном размере.

«Это была плата от родителей детей, проходящих реабилитацию по программам гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медстрахования, за проживание, питание и лечение в указанном учреждении. Хищение денежных средств привело к нехватке питания для детей. В отношении подозреваемой избрана мера пресечения в виде домашнего ареста», – говорится в опубликованном сообщении.

Окончательное решение о степени виновности подозреваемой будет вынесено судом, добавили в Антикоррупционной службе.

Ранее уполномоченный по правам ребёнка Аружан Саин заявила, что руководство санатория «Алатау», который предназначен для лечения детей от трёх до 14 лет с онкологическими и бронхолёгочными заболеваниями, присваивало деньги, что сказалось на качестве питания посетителей санатория.

«По имеющейся у меня информации, директор санатория Мусаева Каншайым и её подчинённые ежегодно похищали денежные средства. Получая от родителей детей плату за проживание, питание и лечение, они присваивали деньги, вместо того чтобы вносить их в бюджет, что не могло не сказываться негативно на условиях содержания и лечения пациентов. Кроме того, в санатории имелись факты незаконной реализации предназначенных для детей продуктов питания – мяса, картофеля и так далее», – написала Аружан Саин на своей странице в Facebook.

Она добавила, что в условиях нехватки еды ни о каком лечении детей речи быть не может.

«Детей направляют в санаторий по государственной квоте, в которую родители не входят. Поэтому родители оплачивают своё нахождение с ребёнком из своих средств – от 7500 до 11 000 тенге за сутки. Плюс идёт плата за питание – насколько мне известно, 5000 тенге в день. Эти деньги не приходовались, а шли в карман руководству санатория. Питались же дети, их родители, а возможно, и сотрудники, за счёт тех денег, которые по квотам санаторий получал от государства. Если ещё была и продажа продуктов питания, представляете, как питаются дети? Вопрос: это учреждение – исключение из правил или так работают и другие? Минздраву следует выяснить этот вопрос», – заявила Аружан Саин.

 

Добавить комментарий