13-летний нейл-мастер из Экибастуза Арулыат Мухаметкали и его мама Сания Рахимова рассказали, как поддержка семьи и упорство подростка помогли ему развить талант и побороть предрассудки.
Арулыат растет в многодетной семье, где кроме него еще четверо детей. Бекарыс — один из младших. В двухлетнем возрасте он выпал из окна на третьем этаже. В результате полученной черепно-мозговой травмы его парализовало. Казахстанские и зарубежные медики пока не берутся за лечение мальчика. Здоровье малыша поддерживает врач из Кыргызстана. На каждую поездку многодетная семья вынуждена месяцами собирать деньги.
В своем желании помочь родителям в 11 лет Арулыат решил зарабатывать, делая маникюр. После нескольких курсов обучения и практики мальчик выиграл международный чемпионат среди нейл-мастеров в Португалии, став самым юным участником среди 190 конкурсантов из 17 стран мира.
Помня о том, как незнакомые люди собирали деньги на лечение Бекарыса, часть теперь уже самостоятельно заработанных средств подросток передает в помощь нуждающимся людям и больным детям Экибастуза.
Арулыат вспомнил, что обучаться маникюру решил три года назад, когда мама собиралась на семейный праздник и вызвала нейл-мастера на дом.
Однако женщина сразу не придала значения, что ее сын всерьез настроен обучаться мастерству маникюра. Тем не менее после долгих и настойчивых уговоров сдалась. Сания с улыбкой отмечает, что на обучение и расходные материалы пришлось оформить кредит.
«Когда он начинал, нужно было покупать все необходимое. Я сначала один кредит взяла, ему за обучение заплатила, потом первоначально что-то купила. Он же ходил бесплатно делал всем, пока руку не набил. Пять лаков всего у него было. Потом, месяца два прошло не прошло, он мне говорит: «Мама, у меня все закончилось». — «В смысле закончилось? У меня кредит, еще платить и платить, а у тебя все кончилось».
Когда Сания оформила второй кредит на покупку материалов, Арулыат осознал, что бесплатно работать не может себе позволить. Первым его клиентом стала родная бабушка. Так у него появился стимул развиваться дальше.
«Если бы он, например, сказал: «Мама, я хочу заняться борьбой» — что-то такое связанное с мужской профессией, мы бы сразу сказали: «Давай». А здесь как-то не принимали. Всегда же думаешь о будущем, как это скажется, как одноклассники к этому отнесутся, родственники. Все вначале были в шоке. Но не дети, а взрослые говорили», — делится Сания.
Семейная харизма — это то, что помогает переживать тяжелые времена, признается она.
«Когда был тяжелый период у нас с Бекарысом, мы были в трансе. Сидеть, слезы лить — мы поняли, это не дело. То, что случилось, уже случилось. Надо как-то с этим жить. Не просто жить — не показывать. Либо показать, что в жизни может быть все что угодно и нужно уметь преодолевать препятствия», — рассказала мама мальчика.
Еще одна причина, которая побудила Санию Рахимову поддержать Арулыата, — это ее «мужская профессия», она мастер спорта по вольной борьбе. Но им пришлось столкнуться не только с общественными предрассудками, но были и затруднения в поиске преподавателей. Как только мастера узнавали, что ученик — мальчик, то отказывались.
«То, что мальчик, и возраст. Многих пугает возраст. Некоторые боялись ответственности. Все-таки профессия связана со здоровьем», — уточняет мама.
Сейчас Арулыата приглашают работать за рубеж.
«Счастливым ребенок будет только тогда, если будет счастлива мама», — считает Сания. Если мама уставшая, невыспавшаяся, конечно, она будет злая, естественно, это все передается детям. Нужно в какие-то моменты с детьми быть детьми», — советует она, подчеркивая, что чаще нужно быть строгим родителем.
«В каждом ребенке есть талант, нужно его разглядеть. Пусть пробует, пытается. Получится — пойдет дальше, не получится — возьмется за что-то другое. Самое главное — не бить по рукам. Хочет он это, дайте ему попробовать. Обожжется, может, поранится, но на ошибках ребенок будет учиться», — резюмирует Сания Рахимова.