Председатель Комитета по охране детей Минпросвещения РК Насымжан Оспанова, выступая перед общественностью, поддержала принятие законопроекта против пропаганды ЛГБТ. Она привела результаты социологического опроса, проведенного совместно с ЮНИСЕФ.
По ее словам, 11% детей признались, что отправляли личные фотографии людям, которых не знали лично. 19 детям предлагали за это деньги, 15 предлагали встретиться лично, а еще 83 ребенка получали сообщения сексуального характера.
Представитель Министерства внутренних дел — заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Ренат Зулхаиров, также поддержал введение закона против пропаганды ЛГБТ. Он привел примеры сексуального насилия над детьми с участием несовершеннолетних и пояснил, что подобные намерения не появляются просто так.
Однако они сконцентрировались на вопросах защиты детей от насилия и не пояснили, как с этим связана открытая или скрытая пропаганда ЛГБТ. Этот момент уловил председатель Комитета по делам молодежи и семьи Кайрат Комбаров. Он подчеркнул, что ведомство лишь частично поддерживает петицию.
— Никто не может подвергаться дискриминации, в том числе по признаку пола или любым другим обстоятельствам. На основании изложенного петиция поддерживается частично. Принято решение поддержать петицию в части требований защиты — оградить подростков и детей от пропаганды сексуальных отношений, — заявил он.
По его словам, влияние пропаганды ЛГБТ на детей еще необходимо научно обосновать. Он предложил Министерству науки и высшего образования провести социологический анализ и подготовить отчет о влиянии пропаганды ЛГБТ на несовершеннолетних. Министерство культуры на основании этих данных организует общественные обсуждения с учетом всех мнений и фактов.
Руководитель международного Фонда защиты свободы слова «Әділ сөз» Карлыгаш Жаманкулова также принимала участие в рабочей группе по рассмотрению петиции. Она выделила проблему правового регулирования вопросов, которые поднимают авторы документа. По ее словам, «запрет открытой и закрытой пропаганды» — очень расплывчатый термин, который в своей формулировке может нанести вред части казахстанцев.
— Если бы приняли закон о запрете открытой или закрытой пропаганды, то фактически мы бы пришли к тому, что мы обрекаем целую часть общества, неважно какое по количеству, на забвение. Как они будут получать информацию о необходимых медицинских услугах, как они будут коммуницировать, — отметила она.
К. Жаманкулова подчеркнула, что во время обсуждения в рабочей группе, они направляли письменное заключение, что формулировка «открытой и скрытой» пропаганды не выдерживает никакой критики. Сама она не нашла статистики или данных, в которых говорилось бы, что информация о ЛГБТ-сообществе негативно влияет на подрастающие поколения.
Отметим, что в зале публичного обсуждения собралось множество неравнодушных людей. Зал разделился на сторонников и противников петиции, которые не стеснялись прерывать спикеров возгласами. Председателю слушаний приходилось несколько раз вмешиваться, чтобы их успокоить.